Нет, дело даже не в том, что предсказать неуспех «Тату» было делом простым и незамысловатым. Тоже мне, как говорил демонический герой Булгакова, бином Ньютона. Подозрения, что эту, по моему глубокому убеждению, более чем посредственную группу – просто никакую – что называется, «перепиарили», зародились у вашего обозревателя давно.
Еще с тех пор, как прошла информация, будто широко разрекламированные (у нас) концерты в Британии были отменены то ли из-за внезапно пробудившегося пуританства тинэйджеров самой продвинутой в Европе поп-музыкальной страны, то ли почему еще... Странно это как-то.
Потом нам все уши протерли информацией, что в мире почти не осталось стран, где «Тату» не самая модная команда, особенно популярная все в том же туманном Альбионе, но голосование Евровидения показало, что максимальные баллы нашим проказницам дали только 5 стран – Латвия, Украина, Эстония, Словения и Хорватия, а англичане не дали ни одного очка. Видать, от большой любви...
Но вообще глупо обсуждать по тысячному разу, хорошо поют «татушки» или это только кажется. Их любят за грамотность проекта, а не за музыку.
Продюсер, чье имя хочешь не хочешь, а уже выучили, – Иван Шаповалов (интересно, кто знает имя продюсера, скажем, Бритни Спирс?) придумал схему раскрутки, которая сработала. Лесбийско-педофилическая легенда, ударная композиция «Мне нужна она» с тематическим продолжением: сначала взрослые (родители?) их бросились догонять, потом (сейчас), видимо, в тюрягу посадили – а все за что? За чепуху, за «любов», трусики из-под школьной формы, короче говоря «х...й войне» и навязчивый вопрос – уй, а чё, они вправду это всё или только так, на сцене?
Короче говоря, всем понятно, за что группа «Тату» в российских СМИ, вернее на Первом канале, произносится с придыханием и приставкой «всемирно известная».
Теперь стоит хотя бы мельком вспомнить – а что, разве конкурс «Евровидение», кроме смешной, с моей т.з., аббревиатуры EBU-UER, хоть чем-то и когда-либо декларировал, что оценивает качество проектов и их международную раскрутку? Да помилуйте, дело обстоит ровным счетом наоборот. Это песенный конкурс. Некоторые страны собирают команды только для того, чтобы представить шлягер, а после соревнования эти группы распадаются, о чем прямо заявляется перед началом этого самого EBU-UER.
А что наша «всемирно популярная» представила в субботу? Будем честны – очень слабое выступление. Петь «под минус» – это вам не баран накашлял, тут и орать надо не только в унисон, а может быть и на два голоса иногда... К тому же девочки изменили своему формату: даже в тюремные робы не нарядились, не то чтоб взасос поцеловаться или чего похуже.
Вместе с тем нельзя сказать, что в субботу «Тату» сильно отличались от остальных. Ну и заняли почетное третье место, как и положено. Успех, в общем-то. Только Алсу добивалась большего, а уж с каким треском проваливались Пугачева, Киркоров и, к сожалению, даже «Мумий Тролль»– тоскливо вспоминать. Так что никакого фиаско на самом деле нет. Тем более – никакой политики, так что не будем преувеличивать или преуменьшать значение этой «бронзы"...
А высказаться хочется вот о чем. Во-первых, конечно, не надо говорить «гоп», пока не перепрыгнешь. Ну зачем еще за месяц до рижского действа все отечественные СМИ дружно присвоили «татушкам» победу на EBU-UER? Зачем, черт возьми, в останкинской студии за час до начала болельщики вскидывали победные два пальца? И как неудобно было спустя всего три часа слушать всеобщие оправдания, когда вера в победу пошатнулась. Пошли в ход обычные спортивные уловки – и не слышно было девочкам самих себя, и плохо показали их, и горло болело... Самым сильным, на мой взгляд, прозвучало заявление участниц – дескать, если им не присудят первого места, то "Евровидения» больше не будет. Типа, сосать будет то «Евровидение».
А уж наших ведущих и комментаторов голосование поставило в такую позицию, что игры Лены и Юли на сцене показались действительно детскими. Прям стыдно было наблюдать, как победные реляции сменились бледными оправданиями в устах Малахова и Пельша.
А что, собственно произошло? Мы вошли в число призеров, разве нет?
То-то и оно, что вот не будь этих идиотских пиаровских ходов, невиданного нагнетания и фактически уже признания группы победителем заранее – по крайней мере российская публика осталась бы, ну, слегка разочарованной. А так – чуть не национальный траур, все новости открываются сообщением о поражении.
И второе, оно же главное. Неужели отечественному шоу-бизнесу мало того, что в стране появилась группа, о которой говорят в Европе (не будем забегать дальше, чтобы не оказаться в той же позиции, что и с EBU-UER)? Почему, получив в кои веки – фактически впервые в отечественной истории – международное признание (все же поверим пиару Шаповалова), мы тут же бросились, как в совковые времена, орать, что в области поп-музыки мы впереди планеты всей?
Больше погордиться нечем?
И вот нет же, чтоб заняться своим привычным делом, ну той же чисткой сортиров, как говорил другой герой Булгакова, мы тут же кинулись учить Европу петь и плясать под «Тату»... Да российской попсе кроме эпатажа на самом низменном уровне покамест с мировой попсой не тягаться. Не хотите признать – не надо. Но и желаемое за действительность выдавать негоже. Надо поскромнее быть, знать свое третье место и быть о-очень довольными.
Что меня больше всего раздражает – желание медиа-технологов поднять национальный дух любым способом, с ходу завоевав высоту, не важно какую. Плевать, что для того, чтобы стать лидером в шоу-бизнесе, надо лет сто только этим и заниматься. Нельзя писать, не читая. Что, показали голую задницу – и сразу во «всемирно популярные»? Надеюсь, после проигрыша необыкновенное самомнение этих «звезд» и их продюсеров поубавится. Ведь от горшка полвершка, а дают интервью с видом новых Бритни Спирс и «Спайс герлс» в одном флаконе. За два года активного существования две известных песенки – откуда пафоса-то такого набрались?
А потому, что Первый канал «пиарит» по-черному, наплевав на свою пуританскую «государственность», сменяв ее в нужный момент на химеру сиюминутного успеха, на почти удавшуюся попытку утереть нос старушке Европе и прочие прелести постсоветского сознания.
Больше всего умиляют ламентации ведущих: когда же, ну когда теперь Россия сможет выставить на «Евровидение» такую же крутую команду? А и действительно – ну что ж еще придумать, раз все сексуально-перверсивные темы прощупаны? Геи и лесбиянки, видимо, не так востребованы, как хотелось бы, педофилия – вообще жупел современного западного общественного мнения... Что предложить? Какие еще извращения не испробованы – даже и думать не хочу. Потому что, надеюсь, уроком послужит нынешнее поражение на EBU-UER.
Давайте уж в следующий раз кого-нибудь выставим, кто умеет просто хорошо петь.
muz.ee |