English

Результаты Евровидения фальсифицированы?

Время публикации: 26.05.2003
Можно сколько угодно говорить, что "Тату" не имеют голоса, что песня была плохая и что Россия ни на что не способна. Можно встать с утра перед зеркалом и повторять себе подобные тезисы до посинения. Но это совершенно не изменит реальной ситуации - Россию боятся, ее не ждут в Европе и "Евровидение" - чужой для нас конкурс.

Никто и никогда не ответил мне на вопросы: почему Алсу проиграла двум стареньким дядечкам с расстроенными гитарами? Почему в позапрошлом году выиграла Эстония, а прошлом - Латвия, хотя обе страны отличились ничем не примечательными, серенькими номерами? И уж никто и никода не сможет объяснить мне, почему в этом году выиграла Турция - кто из читающих эту статью сможет вспомнить песню турецкой певицы? Напойте.

Турецкую исполнительницу с первого дня фестиваля представляли журналистам как одну из фавориток конкурса. Никто из журналистов не понимал, почему и с какой стати именно эта певица все время упоминается в разговорах оргкомитета, почему на сайте "Евровидения" она вдруг обходит "Тату" в тотализаторе. При том, что за "Тату" постоянно ходила толпа журналистов, а турецкую певицу никто ни разу в лицо не видел. Но журналисты - они как дети. Если им все время показывать палочку и говорить, что это сосательная конфета, они возьмут палочку и начнут ее сосать. И журналисты во всех своих репортажах с конкурса, посвященных в первую очередь группе "Тату", нет-нет да и приписывали: "А еще тут есть такая турецкая певица, про которую никто ничего не знает, но вроде как это круто".

Как, вы не знаете, что Турция хочет вступить в Евросоюз? Как, вы не знаете, что минувшей зимой цена на недвижимость в Турции совершенно неожиданно вырасла в два раза? Как, вы ничего не слышали о том, что билеты на "Евровидение 2004" были проданы уже утром 25-го мая (то есть, скорее всего - еще до финала конкурса)?

Безусловно, оргкомитет знал, что выиграет Турция. Все подводилось к этому с первого дня. Журналисты и публика были уверены в победе "Тату", а оргкомитет просто знал, что "Тату" не выиграют.

Конечно, русский дуэт поначалу отнесся к конкурсу наплевательски. Конечно, они могли бы больше работать и (чего уж там) лучше петь. Но это ничего не изменило бы. "Тату" реально боролись с группой из Бельгии, оказавшейся днем 24 мая на последнем месте в голосовании профессионального жюри, чей неожиданный успех оргкомитет не смог предусмотреть - "Тату" было предназначено второе место. После Турции.

Отрыв русской группы от победителя составил, напомню, три очка. И решающим во всем этом политическом шоу стал голос самой агрессивной по отношению к России страны - Великобритании. Страна, в которой "Тату" продается лучше, чем в любой другой стране мира, в которой сингл "Not Gonna Get Us" находится сейчас на седьмом месте в хит-параде синглов, вдруг не дает русской группе… ничего. Люди голосовали - они не могли не голосовать: результаты продаж показывают, что поклонников у "Тату" в Великобритании хоть отбавляй, а найти причину, по которой поклонники вдруг решили бы не отдавать голос любимой группе, трудновато. Люди голосовали, а комиссия от Великобритании говорит: "Ноль баллов". Наплевав на своих граждан, на приличия и на всю Европу. Совершенно понятно, почему эту роль отвели именно Великобритании: ей попросту уже нечего терять в плане своей репутации. Ее давно нет, этой репутации. Великобритания на сегодняшний день является наиболее дешевой и наиболее пользуемой мировой политической проституткой.

Великобритания получила достойную награду за свою беспринципность - ноль баллов в ответ. Ни одна другая страна мира не посчитала возможным проголосовать за страну, к которой пренебрежительно относится уже вся Европа. По старому регламенту это значило бы, что Великобритания не будет в следующем году участвовать в Евровидении. Но регламент вдруг - раз! - и изменился. И в следующем году в "Евровидении" будут участвовать не 26, а 40 стран. Конкурс будет проходить в два раунда, причем во втором рауне гарантировано участие победителю конкурса за предыдущий год; девяти странам, набравшим наибольшее количество очков; а также "четырем крупнейшим странам в соревновании", как написано на сайте "Евровидения" ("four largest countries in the competition").

Вы думаете, что самая большая страна in the competition - это Россия? А вот и нет. Это Франция, Германия, Испания и… Великобритания. Другими словами, ноль очков за кошмарное, безобразное выступление на "Евровидении" вовсе не станет для Великобритании препятствием для участия в следующем году.

Существует стойко укоренившееся среди части отечественных музыкальных журналистов мнение о том, что России не стоит участвовать в этом параде убожества и безвкусицы. Когда я увидела собравшееся в зале "Сконто" шеститысячное стадо полупьяных футбольных болельщиков, основная часть которых была, конечно, из Великобритании, я поняла, что совершенно бесполезно учить этот обезьяноподобный электорат чему-то отличному от пива и чипсов. Что с того, что у "Тату" была лучшая песня на конкурсе? Это не помешало оргкомитету забыть в нужный момент включить Лене микрофон. Что с того, что "Тату" не меньше тысячи раз повторяли на каждом углу, что они приехали на этот конкурс спеть песню, а не раздеваться, не целоваться и не кричать непристойности? Это не помешало телеоператорам показать такой чудовищный непрофессионализм в съемке выступления русской группы, какого мир не видел, наверное, со времен действия кинофильма "Москва слезам не верит".

Было ощущение, что концерт снимается единственной камерой. Оператор боялся от первой до последней секунды. Он думал не о том, как показать "Тату", а о том, как он уберет камеру, если две маленькие девочки вдруг сделают что-то "не так". Не по-европейски. В результате мир увидел "Тату" из космоса: музыкантов "Тату", Лену и Юлю по отдельности. Но ни разу - вдвоем, как они взаимодействуют на сцене и как поют вместе. Мне стало одновременно смешно и грустно, когда я после завершения конкурса посмотрела запись телетрансляции выступления русской группы. "Это конкурс эстрадной песни" - вспомнила я определение конкурса "Евровидение". Эстрадной песней в сегодняшней Европе называется, видимо, хорошо закамуфлированный подлог и фальсификация.

Но участвовать нам все-таки надо. Нам не будут давать выиграть, нас будут плохо снимать, плохо озвучивать, нам продолжат делать отвратительное паблисити и распространять дурные слухи. Все это мы видели на последних Олимпийских играх в США. И если бы даже "Тату" оказались на первом месте (не уследила бы обманная машина), все равно группу наверняка бы дисквалифицировали - за то, что на репетициях Лена пела одна; за то, что на репетициях на ее майке не было цифры 1, а на выступлении была; за то, за это - нашли бы причину. Но если мы откажемся от "Евровидения", кроме оргкомитета самого "Евровидения" никому от этого лучше не станет. А зачем нам помогать им?

Источник: dni.ru
26.05.2003
Вернуться в раздел "Пресса"