English

Интервью в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы"

Время публикации: 18.05.2003
16.05.2003, [22:08-23:00]
В гостях: Иван Шаповалов , группа ТАТУ
Ведущие: Алексей Венедиктов , Александр Плющев , Дмитрий Борисов

16 мая 2003 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Иван Шаповалов - продюсер группы "Тату", группа "Тату".
Эфир ведут Александр Плющев, Дмитрий Борисов, Алексей Венедиктов.

А. ПЛЮЩЕВ – В студии радиостанции "Эхо Москвы" - Александр Плющев, со мной вместе Алексей Венедиктов и Дмитрий Борисов. И мы сегодня принимаем группу "Тату", их продюсера Ивана Шаповалова, добрый день.
ЛЕНА КАТИНА, ЮЛЯ ВОЛКОВА – Привет.
А. ПЛЮЩЕВ – Лена Катина и Юля Волкова с вами поздоровались.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Пусть по голосам слушатели отличают.
А. ПЛЮЩЕВ – Да, кто из них есть кто.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Зря, надо было сыграть.
А. ПЛЮЩЕВ – Тем более, что столько раз упоминаний группы "Тату" в новостях и транслирование фрагментов их песен.
Д. БОРИСОВ – В нашем эфире, да, в дневном, в любом.
А. ПЛЮЩЕВ – В ночном должно было уже дать слушателям возможность отличать их по голосам. Напомню, что 25 мая группа "Тату" будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение". Мы будем следить за этим в прямом эфире, разумеется, и это будет транслироваться и по телевидению. Поэтому сегодня практически последнее выступление на публике ваше, да, общение с народом, так сказать, перед отъездом. Напутственное слово от народа может прозвучать по телефону, и вопросы ваши, где-то во второй части начнем после 22:30, причем идти мы будем без перерыва, без новостей.
Д. БОРИСОВ – Есть наш пейджер, туда вы тоже можете присылать свои вопросы.
А. ПЛЮЩЕВ – А пока я хотел бы попросить продюсера группы Ивана Шаповалова или девочки, если они захотят, сказать пару слов о той песне, которая будет представлять нашу страну на самом престижном для нас конкурсе, мечта россиян – выиграть этот конкурс еще со времен там участия, не знаю, Аллы Пугачевой и певицы Юдифь. Вот все надежды на вас, что за песня от вас будет представлена?
И. ШАПОВАЛОВ – Давайте ее сначала послушаем и про нее поговорим, ОК?
ПЕСНЯ
А. ПЛЮЩЕВ – Мы продолжаем эфир с группой "Тату", с Иваном Шаповаловым, их продюсером, он обещал сказать пару слов о песне. Прежде всего, почему песня будет на русском языке? Мы привыкли, что на "Евровидении" звучат на английском песне, и почему именно эта песня, скажем так?
И. ШАПОВАЛОВ – Мы привыкли, по поводу слова "мы привыкли", не будем говорить, к чему мы привыкли в связи с "Евровидением", мы привыкли ежегодно разыгрывать драму, и потом долго это обсуждать, почему опять, почему опять? Надо легче относиться к этому конкурсу, и язык, на котором поется песня, это наше отношение к этому конкурсу.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это не входит, Иван, в правила петь на английском?
И. ШАПОВАЛОВ – Нет. Как это может входить в правила, если Европа говорит на разных языках, как это может говориться в правилах?
А. ВЕНЕДИКТОВ – В правилах может говориться все, что угодно.
И. ШАПОВАЛОВ – Нет, здесь какая-то дискриминация других языков получается.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но вы выпустили альбом на английском, я имею в виду предыдущий.
И. ШАПОВАЛОВ – Сначала на русском.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, потом на английском. Т.е. вы, я хотел бы тогда девочек спросить, с Вашего позволения, т.е. Иван-то понятно, он на победу не настроен, это я понимаю, да, это вижу, если бы слушатели это видели. Но вы-то на победу там настроены? Вам хочется?
ЛЕНА КАТИНА – Нам все равно абсолютно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но не хочется?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Нам просто поприкалываться хочется, на самом деле.
А. ПЛЮЩЕВ – Кстати, о поприкалываться, ходили разнообразные слухи, сплетни о том, что вам выносили какие-то предупреждения о том, что если, не дай Бог, на сцене ступите шаг влево, шаг вправо, подойдите ближе на 5 см…
ЛЕНА КАТИНА – Расстрел.
А. ПЛЮЩЕВ – Да, снимут с конкурса, еще что-то. Планируются ли какие-то акции во время выступления, причем вы же известны разнообразными своими акциями, в том числе и в эфире американского телевидения.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Или на Красной площади.
А. ПЛЮЩЕВ – Если снимки нам не врут.
ЛЕНА КАТИНА – Ну да, то же самое напишем на руке.
И. ШАПОВАЛОВ – Разнообразными – это значит, мы можем и не запланировать, это тоже будет разнообразие. И давайте посмотрим, что будет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Т.е. запланировано? Я отвечаю.
ЛЕНА КАТИНА – Мы на самом деле сами ничего не знаем, что мы там будем делать на сцене, что-нибудь придумаем.
И. ШАПОВАЛОВ – В real-time. А по поводу песни, опять же, на русском языке. Ну как "Не верь, не бойся, не проси" спеть на английском, как?
А. ПЛЮЩЕВ – На русском это у многих ассоциируется, когда я впервые стал обсуждать с разными людьми эту песню, это ассоциируется с известными тремя тюремными принципами.
И. ШАПОВАЛОВ – Да, но если посмотреть на это не с точки зрения ограничения, а без ограничения, то это три принципа, которые ведут человека к самому себе, верить себе, этого многим не хватает, этого всем не хватает.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Сами придут и все дадут.
Д. БОРИСОВ – Вот еще про ваше выступление. Была информация о том, что там будет некая третья девочка, Катя Нечаева, которая уже якобы выступала бэк-вокалисткой на этом альбоме вашем, на последних записях, правда ли это?
И. ШАПОВАЛОВ – Могу сказать нет.
ЛЕНА КАТИНА – На самом деле, Катя Нечаева – еще один проект нашего Вани.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Хотели сказать "прикол", я правильно понял?
ЛЕНА КАТИНА – Нет, проект. И она как бы нашей бэк-вокалисткой никогда не выступала. Вань, расскажи.
И. ШАПОВАЛОВ – Просто правила "Евровидения"…
А. ВЕНЕДИКТОВ – О, теперь правила.
И. ШАПОВАЛОВ – Я не очень ориентируюсь в правилах "Евровидения", и я не знаю, как там бэки, разрешено ставить фонограммой, бэки на припевах. Бэки – для тех, кто не понимает, это когда припев звучит более мощно, он поддерживается голосами этих же артистов, которые записали несколько раз разные музыкальные партии. Это бэки. Разрешают ли правила "Евровидения" бэки, тогда девочки сами споют свои бэки. Если правила не позволяют этого делать, тогда берутся бэк-вокалистки или вокалистки.
Д. БОРИСОВ – Вживую там?
И. ШАПОВАЛОВ – Да. В случае с "Тату" брать бэк-вокалиста показалось нецелесообразным, взяли бэк-вокалистку.
А. ПЛЮЩЕВ – Как вы вообще попали на "Евровидение"? Этот вопрос интересует многих, потому что в России всегда недовольны выбором того, кого пошлют на "Евровидение", недовольны были даже, когда Алсу привезла оттуда второе место.
ЛЕНА КАТИНА – Хорошее слово "попали", мы попали на "Евровидение".
И. ШАПОВАЛОВ – Пригласили.
А. ПЛЮЩЕВ – Но ведь был какой-то конкурс, вы что-нибудь знаете об этом?
И. ШАПОВАЛОВ – Конкурс был, да, мы знаем об этом, конкурсная комиссия, как нам сегодня объясняли, не нашла ничего достойного в присланном материале, и поэтому…
Д. БОРИСОВ – Совсем ничего достойного?
И. ШАПОВАЛОВ – Это вы спросите у конкурсной комиссии.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это мы спросим у конкурсной комиссии, но желательно после "Евровидения", мы здесь пригласим нескольких товарищей, которых мы знаем поименно, и в зависимости от того, девушки, какое место, которое вы займете, все претензии будут им предъявлены, т.е. слава вам, а отрывание всего – им. Это я гарантирую.
А. ПЛЮЩЕВ – Андрей Михеев из Алма-Аты, который ведет веб-сайт, посвященный "Евровидению", задал нам 17 вопросов, вам, мы отобрали из них несколько, и вот один – каким занятым местом господин Шаповалов был бы удовлетворен, будет ли он оказывать в случае победы помощь Первому каналу в организации "Евровидения – 2004"? Как известно, выигравшая страна организует конкурсы.
И. ШАПОВАЛОВ – То, что мы участвуем в конкурсе, кстати другие конкурсы отказались приглашать нас, европейские, я уже говорил, из-за того, что мы участвуем в "Евровидении", а там в конкурсы приглашают за деньги. Мы участвуем совершенно бесплатно. Мы в этом участвуем чисто из практических соображений. И я буду удовлетворен уже тем, что со сцены "Евровидения" на русском языке будет спета песня "Не верь, не бойся, не проси".
ЛЕНА КАТИНА – Русскими девочками.
И. ШАПОВАЛОВ – Русскими девочками. Песня о том, что не хватает каждому – это вера в себя. Я буду уже этим удовлетворен.
А. ПЛЮЩЕВ – Компания "Universal", которая вами занимается, скажем так, она прохладно весьма отнеслась, судя по их заявлениям, к вашему выступлению, сказав, что этот конкурс для начинающих артистов, а группа "Тату" всемирно популярна. И трудно с этим поспорить. Как вы относитесь к этому?
И. ШАПОВАЛОВ – Тут два вопроса, по-моему, с чем поспорить?
А. ПЛЮЩЕВ – С тем, что вы не начинающая далеко уже группа, этот масштаб-то уже не ваш.
И. ШАПОВАЛОВ – Нас не интересует победа в этом конкурсе, мы не участвуем в конкурсах. Мы свой конкурс выиграли. Сейчас мы не рассматриваем это как конкурс, рассматриваем это как возможность спеть в Европе на русском языке русскую песню, которую, мы считаем, нужно спеть.
А. ПЛЮЩЕВ – Да Бог с ним, с "Евровидением", мне кажется, группа "Тату" самоценна сама по себе. Воспользуемся тем временем, которое нам отведено, чтобы поговорить еще об их творчестве и не только о творчестве, потому что в последнее время я еще веду новости, ни дня не проходило, чтобы группа "Тату" не создала информационный повод, чтобы не было о чем рассказать вокруг группы "Тату". В частности я прямо вспомню по порядку, был сорван концерт на Уэмбли в Лондоне. Организаторы сказали, что было продано мало билетов, поэтому отменили концерт. Что случилось на самом деле или с Вашей точки зрения?
И. ШАПОВАЛОВ – Я уже говорил, ничего, что я отвечаю?
ЛЕНА КАТИНА – Нет, ничего, нормально.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Девочки могут, у них включены микрофоны.
ЛЕНА КАТИНА – Я например сижу и думаю, что будет, если я нажму на эту кнопочку?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Где, какая кнопочка?
ЛЕНА КАТИНА – Тут какие-то.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А, подсоединим телефонный звонок.
ЛЕНА КАТИНА – Очень хочется туда нажать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Тогда нужно будет надеть наушники, чтобы услышать, мы потом доверим Кате.
ЛЕНА КАТИНА – Я Лена.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я имел в виду Лене Катиной.
ЛЕНА КАТИНА – Всю жизнь меня Катей называют.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я старый человек, мне позволено ошибаться.
И. ШАПОВАЛОВ – По поводу Уэмбли, по поводу продажи и не продажи билетов, в Англии "Тату" – первая группа, в Англии, первая группа. Когда была автограф-сессия в музыкальном магазине, а знаете, что такое автограф-сессия? Это когда приходят покупатели купить диск, и на нем чтобы артист расписался. Два дня объявления об автограф-сессии, и в магазин пришло по 1000 человек с такой же суммой денег, как билет Уэмбли. После двух дней рекламы. А они говорят, что там 1000 всего продано, что за глупость?
Д. БОРИСОВ – Заговор?
И. ШАПОВАЛОВ – Вы понимаете, нет, не заговор – страх, Уэмбли боится, англичане боятся. Русские организаторы тоже боятся, их можно понять. Все боятся непонятно чего – боятся…
ЛЕНА КАТИНА – Боятся выпустить на сцену девочек 200.
И. ШАПОВАЛОВ – Да, страх чего?
А. ПЛЮЩЕВ – Это было объявление о том, что русские поклонницы или поклонницы со всего мира, я не помню, могут попасть на сцену стадиона "Уэмбли", по-моему так, да?
И. ШАПОВАЛОВ – Я текст точный объявления не помню.
А. ПЛЮЩЕВ – Но смысл такой?
И. ШАПОВАЛОВ – Но что 300 девочек в школьной форме будут на сцене, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я бы попросил, если можно, пейджер, потому что это люди, которые сейчас слушают уже, не те, которые заранее прислали, а уже реагируют.
И. ШАПОВАЛОВ – Правильно, это real-time.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Совершенно верно, это радио.
Д. БОРИСОВ – Из Красноярска.
А. ВЕНЕДИКТОВ – В Красноярске уже ночь, куда они?
Д. БОРИСОВ – Все равно слушают. Вот такой вопрос: "Уважаемые певицы, цените ли вы общение с поклонниками вашего творчества?"
А. ВЕНЕДИКТОВ – Сейчас мы им устроим общение.
Д. БОРИСОВ – Читаете ли вы письма, поступающие на ваш электронный адрес?
И. ШАПОВАЛОВ – Когда им читать-то?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Надо говорить, что они не умеют читать.
Д. БОРИСОВ – На сайте есть реально их адреса, и кто их читает, корреспонденцию?
ЛЕНА КАТИНА – Нам, на самом деле, это все присылают потом, распечатки.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы читаете?
ЛЕНА КАТИНА – Этим занимается, да, наш офис, читаем иногда, когда бывает время, читаем. А что касается поклонников, некоторые к нам приезжают домой, привозят всякие цветы и конфеты, подарки, игрушки, т.е. есть какие-то люди, с которыми мы постоянно общаемся, фанаты привозят нам всякие записи наших выступлений, потому что у нас не всегда есть возможность их посмотреть. Куча всего, так что мы общаемся и очень даже здорово.
А. ПЛЮЩЕВ – Я больше, чем уверен, что Лена немного лукавит, потому что я вижу, что Юля даже не говорит ничего в микрофон, она общается по СМС, явно с поклонниками.
И. ШАПОВАЛОВ – Спросите у Юли что-нибудь, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Юля ведет себя как матрица, непонятно, но имеет право. В общем, матрица по радио, это новый стиль, конечно.
ЛЕНА КАТИНА – Я теперь тебя буду матрицей называть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот подарил, честное слово, не хотел. Меня все-таки интересует, вам это внимание уже стало надоедать или все-таки это еще приятно?
ЛЕНА КАТИНА – Скажи, Юлёк, что-нибудь.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Не знаю, приятно наверное в некоторых случаях.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я понимаю, а когда вам дают пачки писем, вы просто их проглядываете, если проглядываете?
ЛЕНА КАТИНА – Я не читаю письма, я просто их откладываю и все.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Куда?
ЛЕНА КАТИНА – На стол.
А. ВЕНЕДИКТОВ – И дальше?
ЛЕНА КАТИНА – Дальше я не знаю, родителям вопрос.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А вот это хороший вопрос. Подставил.
ЛЕНА КАТИНА – Папа с мамой читают и рассказывают мне, что там мальчики пишут, т.е. из тюрьмы.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Замечательно, папа с мамой.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – А у меня коробочка специальная, я читаю, туда кладу.
Д. БОРИСОВ – Но читаешь?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Читаю.
А. ПЛЮЩЕВ – Это у Венедиктова сын, а у меня-то дочь, и меня всегда, когда я говорю о группе "Тату", я не буду скрывать, что я поклонник вашего творчества.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я сыну еще не ставил, но я поставлю.
А. ПЛЮЩЕВ – У меня дочери нравится. Так вот, и меня спрашивают – а вот если бы у тебя дочь была бы в такой группе – я часто, честно сказать, затрудняюсь ответить – как ваши родители относятся к тому, что вы делаете?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Замечательно.
ЛЕНА КАТИНА – У меня мама например сейчас радио слушает, сто пудов, с сестренкой.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это вместо того, чтобы отдыхать.
ЛЕНА КАТИНА – Мама, здравствуй, мама.
Д. БОРИСОВ – На пейджере много сообщений одинакового характера примерно – вот раньше русскую культуру за рубежом представляли как русский балет, великая русская классическая музыка, дирижеры, даже иногда цирк. Сейчас Россия у многих ассоциируется именно с группой "Тату", с такой нетрадиционной любовью, с подростковым, тинейджерским творчеством. Сами вы считаете, что это нормально?
ЛЕНА КАТИНА – Нормально. А почему ненормально?
И. ШАПОВАЛОВ – Очень длинный вопрос.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Все нормально.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо, например, министр культуры Швыдкой сказал, что да, Россию могут представлять балет или на худой конец цирк. А группа "Тату" не явление русской культуры, практически дословно цитирую Швыдкого.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Может быть, Миша съездит, споет на "Евровидении", было бы ничего, с группой "Тату".
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Давайте его попросим.
И. ШАПОВАЛОВ – Судя по тому, что у нас канал "Культура", например, представление о культуре, какое представление о культуре? Если уж не о министре культуры. Это балет, цирк, обязательно симфонический оркестр – это стереотипы культуры, они давно ничего общего не имеют с красотой, потому что это штампы. Красота – она сейчас, необязательно ее тащить из 18 века. Красота всегда присутствует сейчас. Ее надо только увидеть. А прятаться за балет и за симфонический оркестр может любой.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Как сказал – прятаться за балет, это сильно, это мы запомним. Тем не менее, мне кажется, я не знаю, девочки, вы себя ощущаете частью культуры? Я высокопарно, как Иван сказал.
ЛЕНА КАТИНА – Я например ощущаю себя Леной, которая сейчас сидит и пьет чай.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Чай, да. Юля, а ты ощущаешь себя Юлей, которая сидит и не пьет чай?
ЛЕНА КАТИНА – И переписывается смс-ками.
А. ВЕНЕДИКТОВ – И переписывается смс-ками, да.
Д. БОРИСОВ – А с кем, если не секрет?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – С братом.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но ты понимаешь, что мы здесь снимаем это все, да?
И. ШАПОВАЛОВ – Естественно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас перехват идет, это же радио.
ЛЕНА КАТИНА – Какая разница, радио, не радио?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Прослушка.
Д. БОРИСОВ – На крючке.
И. ШАПОВАЛОВ – Это радио, это ваша демократическая закваска говорит в вас.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте еще, я бы хотел, чтобы слушатели в данном случае, которые сейчас слушают, сейчас мы телефон и пейджер, Саша, посмотри.
А. ПЛЮЩЕВ – Телефон успеем, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – И Лена, которая не Катя, она будет нажимать на кнопку и выводить вас в эфир.
ЛЕНА КАТИНА – Где, какую кнопку?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Там, где красное, если мигают огоньки.
ЛЕНА КАТИНА – Да, мигают.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Значит, звонят. Через несколько минут мы будем включать, только надо наушники будет потом надеть. Давайте сейчас еще пейджер, люди, которые не дозвонились по телефону.
ЛЕНА КАТИНА – Дайте мне "ухи".
А. ВЕНЕДИКТОВ – "Ухи" возьми любые, да.
А. ПЛЮЩЕВ – Много спрашивают о том, что будет дальше с группой "Тату", как вы видите свое собственное будущее? Прежде всего к вам, девушки, вопрос.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Там был хороший вопрос – а через 5 лет, в 2008 г.?
ЛЕНА КАТИНА – А вот через 5 лет и посмотрим.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Я даже испугалась.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Телефон, давайте сейчас разберем наушники.
ЛЕНА КАТИНА – Так, куда жать?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Надо мной все издеваются.
Д. БОРИСОВ – Мне вообще никаких.
ЛЕНА КАТИНА – Мне сюда?
А. ПЛЮЩЕВ – Когда загорается, надо жать на соответствующую, например на эту, да, или на эту. Алло.
ЛЕНА КАТИНА – Алло. Зелененький.
И. ШАПОВАЛОВ – Лена, подожди.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Испугались, отключаем. Черненький. Отключаем и включаем другую.
ИЛЬЯ – Здравствуйте.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
ИЛЬЯ – Меня зовут Илья.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Илья, пожалуйста, громче.
ИЛЬЯ – У меня два вопроса. Первое – это какое образование получили "Тату", в частности, получили ли они музыкальное образование?
А. ВЕНЕДИКТОВ – А второе?
ИЛЬЯ – А второе, когда они наконец поженятся, как обещали? Спасибо.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понял. И Вас позовут обязательно. Итак, два вопроса, образование музыкальное, если есть, и когда вы наконец поженитесь? Поехали.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Музыкальная школа есть.
ЛЕНА КАТИНА – Есть музыкальное образование – музыкальная школа, 8 лет, и у Юли, и у меня.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Т.е. вы можете ноты перечислить? Я думаю, в этом вопрос Ильи был, он же с подковыркой.
И. ШАПОВАЛОВ – Да, лучше конечно иметь образование, конечно общение утяжеляет.
ЛЕНА КАТИНА – Сказал Ваня.
А. ВЕНЕДИКТОВ – В этом намек. Еще вопрос от меня.
И. ШАПОВАЛОВ – А про поженитесь?
ЛЕНА КАТИНА – А жениться мы не обещали.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Подожди, а вот двигаться на сцене – это же не музыкальная школа дает?
ЛЕНА КАТИНА – Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А это что?
ЛЕНА КАТИНА – А это ничего.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот как чувствуешь.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – На дискотеках научились.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот так на дискотеках. Илья, понял? А пожениться не обещали. Поехали, мы будем кнопочку нажимать или чай пить?
ЛЕНА КАТИНА – Будем, нажала.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло, здравствуйте.
МАША – Алло.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
МАША – Здравствуйте, я Маша.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Маша, вперед.
МАША – Юля, Лена, привет, Иван, здорово. Юля, Лена, Вы супер просто, я звоню вам пожелать удачи на "Евровидении".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Маша, они не хотят побеждать, надо против них голосовать.
МАША – Нет, они должны выиграть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понял, должны выиграть.
МАША – И подождите, еще, я хочу, чтобы они во всех номинациях музыкальной премии на МУЗ ТВ, я там буду вас ждать, девчонки, вы супер.
ЛЕНА и ЮЛЯ – Спасибо, Маша.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо, они Вас слышат. Отключаем Машу и включаем.
ЛЕНА КАТИНА – На черненькую.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло.
АЛЕКСАНДР – Добрый вечер.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Добрый вечер, как Вас зовут?
АЛЕКСАНДР – Александр.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Александр, пожалуйста.
АЛЕКСАНДР – Алексей Алексеевич.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ко мне нет вопросов.
АЛЕКСАНДР – Юле и Лене, пожалуйста, девчонки, не трогайте Красную площадь. Алексей Алексеевич…
А. ВЕНЕДИКТОВ – Меня нет, я вас отключу, если Вы ко мне будете обращаться, отключаем. Алексея Алексеевича здесь нет. Про Красную площадь, руками не трогать, что вы на это скажете?
ЛЕНА КАТИНА – Ногами тоже. А для чего тогда существует Красная площадь, чтобы она просто была как какая-то матрешка стояла в центре города?
И. ШАПОВАЛОВ – Я понимаю беспокойство Александра по поводу Красной площади.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Он наверное вчера был, да, он что ли нас задерживал? Что-то он так прямо.
ЛЕНА КАТИНА – Нет, там был Сергей, я запомнила.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – А, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Телефончик дали Сергею?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Да нет конечно.
И. ШАПОВАЛОВ – Я не понимаю, почему проход девочек по Красной площади вызывает панику властей, объясните мне.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Иван, это не власть, это не Александр Стальевич Волошин звонил. Это звонил слушатель, неизвестный Александр. Видите, не только паника властей, да, конкретный слушатель, какой есть.
И. ШАПОВАЛОВ – Конкретный слушатель, да, это общественное мнение, я не понимаю, отчего здесь страх. У вас есть версии?
ЛЕНА КАТИНА – Нас боятся просто.
И. ШАПОВАЛОВ – Версии есть или нет?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет версий совершенно, каким образом боится или не боится, страх или не страх, какие версии.
А. ПЛЮЩЕВ – Значит, сегодня девочки пойдут, завтра мальчики и т.д.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Мальчики ходят на парадах, и много.
А. ПЛЮЩЕВ – Да, давайте, жми.
ЛЕНА КАТИНА – Жму.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Попала.
ЛЕНА КАТИНА – Нет, не попала.
А. ПЛЮЩЕВ – Вот сюда попробовать нажать, у тебя тоньше пальцы.
ЛЕНА КАТИНА – Ну вот.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Все, алло.
ЛЕНА КАТИНА – Алло.
АЛЕКСАНДР – Добрый вечер.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло, добрый вечер.
И. ШАПОВАЛОВ – Добрый вечер.
АЛЕКСАНДР – Меня Александр зовут.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте, Александр.
ЛЕНА КАТИНА – У нас что-то сегодня все Александры.
АЛЕКСАНДР – Если уж говорить о штампах, то как бы штампы – это как раз то, что красоту не надо тащить издалека, красота всегда красота. А про "Тату" посмотрим лет через 20, как битлов будут слушать или не будут.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понял, Александр.
И. ШАПОВАЛОВ – Александр, сказав, что красота есть сейчас, Вы отсылаете нас на 20 лет куда-то.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Не назад, вперед.
И. ШАПОВАЛОВ – Одно и то же.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А вот интересно, как вы думаете, вы можете сказать, что посмотрим, интересно, я думаю, что ребята, "жуки", которые начинали, для себя начинали. По пабам ходили, вот он дойдет до Красной площади.
Д. БОРИСОВ – В итоге то же самое, Маккартни не пускают на Красную площадь, прошу заметить, да.
ЛЕНА КАТИНА – Да ладно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, требуют запретить таким же образом.
А. ПЛЮЩЕВ – Хотят, депутат Митрофанов в частности. Хорошо, можно я все-таки вклинюсь, мне очень интересно. Вот рядом сидит Иван Шаповалов. Многие говорят, что продюсеры, и про вашего продюсера многое говорят, они такие карабасы-барабасы. Они нещадно эксплуатируют бедных артистов.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Детский труд.
ЮЛЯ ВОЛКОВА –.Боже мой.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Детский женский труд, отдельная статья.
ЛЕНА КАТИНА – Посмотрите на Ваню, он что, на Бармалея похож?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Может быть, и похож, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ – Внешность обманчива.
ЛЕНА КАТИНА – С виду в наушниках, может, и похож.
И. ШАПОВАЛОВ – Бармалеи могут быть добрыми, а добрые могут быть добрыми.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Насколько это работа для вас, я имею в виду как труд, не как удовольствие, т.е. часть – удовольствие, понятно, иначе бы вы это не делали, насколько это уже превратилось в работу? Надо – не хочется – надо, болит голова – надо.
ЛЕНА КАТИНА – Нет, это не работа, не надо.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Не надо? Болит голова – не надо?
ЛЕНА КАТИНА – Это удовольствие, нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Можно сорвать концерт, если болит голова?
ЛЕНА КАТИНА – Конечно, остаться дома.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Посмотрели на Ивана, да, не поверили.
ЛЕНА КАТИНА – Это не работа, почему это работа?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я спросил.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Это удовольствие, я думаю.
ЛЕНА КАТИНА – Если бы не хотели, если бы нам это не нравилось, я думаю, что мы бы не стали в жизни в группе петь.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Хорошо, а в течение вот попали.
ЛЕНА КАТИНА – И заканчивали бы музыкальные школы, это было бы тогда не к нам, нам же это было интересно, мы с детства мечтали о том, чтобы быть на сцене.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но мне кажется, что кто-то из вас, по-моему, Лена, которая не Катя, она учится не в профессиональном, не в ГИТИСе, а на экономическом факультете, нет? Я ошибаюсь?
ЛЕНА КАТИНА – Нет, я учусь в Московском социально-гуманитарном, на факультете психологии.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Т.е. это уже другая профессия? Это уже не на сцене. Психолог как раз один на один.
ЛЕНА КАТИНА – Вы думаете, что познания в психологии не помогают при общении с людьми, тем более наша работа связана именно с людьми?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Она сказала "работа", я обращаю внимание.
И. ШАПОВАЛОВ – Я думаю, в психологии знания всегда мешают, вот мое мнение – знания всегда мешают, это мой жизненный опыт об этом свидетельствует.
ЛЕНА КАТИНА – У меня пока нет такого жизненного опыта, поэтому я пока его буду приобретать.
И. ШАПОВАЛОВ – Ну давай, ты же не веришь.
ЛЕНА КАТИНА – Да нет, я не верю, ты сам говоришь – "Не верь, не бойся, не проси", вот я и не верю.
Д. БОРИСОВ – Т.е. это сказал Иван, это его песня?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Молодец.
И. ШАПОВАЛОВ – Нет, слова – слова написал Валерий Полиенко, но они мне нравятся.
Д. БОРИСОВ – Вот работы много, как мы уже выяснили, и одновременно вы учитесь. Хватает времени или вы уже на университет…?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Я не учусь.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А как же ГИТИС или что там?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Нет, я нигде не учусь, и не хочу учиться, не буду учиться, у меня в голове достаточно всего, чтобы сделать в жизни то, что я хочу.
Д. БОРИСОВ – Но Лена сказала, что она учится, времени хватает?
ЛЕНА КАТИНА – Я на заочном отделении, времени катастрофически не хватает.
Д. БОРИСОВ – Сейчас сессия будет, как раз когда "Евровидение".
ЛЕНА КАТИНА – Я эту работу буду писать дома.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте телефончик.
А. ПЛЮЩЕВ – Давайте.
ЛЕНА КАТИНА – Ой, вот я сейчас жать буду, попала кажется.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло.
ВИКТОР – Алло, здравствуйте.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
ВИКТОР – Меня зовут Виктор.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Виктор, вперед.
ВИКТОР – Хоть я и не являюсь большим поклонником "Тату", но считаю вообще это новое, это сильно, по большому счету, в них есть драйв, желаю успеха на "Евровидении", покажите им там, как мы можем. И если уж не в хоккее, не в футболе и не в балете, хоть на "Евровидении". Желаю удачи, будем болеть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Виктор, скажите мне пожалуйста, а почему Вы не являетесь их поклонником?
ВИКТОР – Нет, мне нравится.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Т.е. Вы старый человек?
ВИКТОР – Мне их песни нравятся, но я чуть старше, чем должно было бы быть, для них.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я не понял этот заход, что значит – для них чуть старше?
ВИКТОР – Я был воспитан на несколько другой музыке, мне немножко трудновато их воспринимать, Но что-то в них такое есть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Есть, почувствовал, спасибо, Виктор. Что-то никто не ругает, ну-ка, ругатели, проснитесь быстро. Захвалите девочек и все, поехали. Найдется у нас ругатель? Алло.
И. ШАПОВАЛОВ – Только не надо специально. Сами найдутся.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Алло, вы трубочку возьмите пожалуйста.
И. ШАПОВАЛОВ – Сейчас они поругаются.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Кто возьмет трубку телефонную, это жизнь. Алло.
И. ШАПОВАЛОВ – Все, следующий звонок.
ЛЕНА КАТИНА – Семья.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте следующий.
А. ПЛЮЩЕВ – У них свое там.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
КАТЯ – Здравствуйте, меня зовут Катя.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Катя, пожалуйста. Вот это Катя. Вас я наверное имел в виду.
КАТЯ – Вообще я очень большая фанатка "Тату", я их знаю с самых первых дней, как только появились.
ЛЕНА КАТИНА – Там что-то…
А. ВЕНЕДИКТОВ – Межгород рвется.
КАТЯ – Что?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это Вас пытается вышибить межгород, если Вы хотите что-то сказать, торопитесь.
КАТЯ – Я сразу поняла, что это мое вообще, что вы супер, молодцы, и я не знаю, что еще можно сказать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы фанатка?
КАТЯ – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну-ка напойте пожалуйста то, что сейчас звучало? Если Вы фанатка, Вы должны были с первого раза запомнить.
КАТЯ – Не верь, не бойся, не проси.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы мне не говорите, Вы напойте.
КАТЯ – Трудновато, конечно. Я слышала только один раз, но все остальные песни я знаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Молодец. Значит, в конце этой передачи еще раз пойдет. Спасибо большое. Слушайте, все хвалят, я так не могу, подстроенный эфир.
А. ПЛЮЩЕВ – Да, я понимаю просто, что аудитория наша резко сменилась. Вот все, кто ругает группу "Тату", они ушли на какие-то другие музыкальные радиостанции.
И. ШАПОВАЛОВ – На дачу, наверное. Вся аудитория поехала на дачу.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я думаю, что это не так, давайте послушаем, алло, здравствуйте. Перегруз линии. Еще раз. Алло, вторая линия, алло.
ЮРИЙ – Да, здравствуйте.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
ЮРИЙ – Юрий.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Юрий, вперед, Вас слушают.
ЮРИЙ – Хочу пожелать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да что ж такое?
ЮРИЙ – Ну не могу я их ругать, нормальная группа.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нормальная, обычная, да, Юрий?
ЮРИЙ – Нет, я бы не сказал.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нормальная – это обычная, норма, да?
ЮРИЙ – Норма – это обыденно, а это необычно, поэтому это и пропихивается на "Евровидение".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно, интересная история.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо, еще раз тогда спрошу – каково психологически жить постоянно под прицелом видео, телекамер, когда в Интернете нет ни одной страницы без ваших лиц, без баннеров? Здесь постоянно, здесь несколько вопросов на пейджер, которые основаны на различных сообщениях прессы. Я не знаю, правдивы они или нет, и т.д., каково это на каждом газетном развороте себя видеть под весьма экстравагантными заголовками, скажем так?
ЛЕНА КАТИНА – Мне пока мои друзья не скажут, что я где-то в газете, я газету не куплю. Обычно звонят и сообщают – ты в МК, ты в газете "Жизнь" с кем-то. Я читаю – ой, как интересно.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Неужели-неужели.
Д. БОРИСОВ – А Интернет?
ЛЕНА КАТИНА – Это где, интересно, Интернет, я не интересуюсь компьютером.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Хорошо, что, мама не собирает статьи о дочке?
ЛЕНА КАТИНА – Папа у меня собирает целый альбом, там все, там всевозможные постеры, всевозможные журналы, газеты, у него все вклеено, все там чуть ли не раскрашено маркерами, ручками, фломастерами. Папа – фанат.
А. ПЛЮЩЕВ – Но было такое, чтобы из-за чего-то серьезно переживали?
ЛЕНА КАТИНА – Нет, не было.
А. ПЛЮЩЕВ – Убивались?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Плакали в подушку.
А. ПЛЮЩЕВ – Откуда такая стойкость, откуда эта сопротивляемость? Ведь люди часто прочтут о себе в газете "попал под лошадь Остап Бендер" и переживают полжизни.
А. ВЕНЕДИКТОВ – И расстраиваются, конечно. И лошадь расстраивается.
ЛЕНА КАТИНА – Что переживать-то? На "…" не обижаются, вот и все.
И. ШАПОВАЛОВ – Какой пиар в Англии сделали.
ЛЕНА КАТИНА – Ваня у нас там звезда номер 1.
Д. БОРИСОВ – Кстати, говорили, что Вы подтвердили всю эту историю про наркотики, журналистку.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Представляешь Ваню?
ЛЕНА КАТИНА – Да, "я наркоман, да, я изнасиловал журналистку, ну и что"?
И. ШАПОВАЛОВ – Конечно, я выхожу из отеля, уже дежурят, подбегают с какими-то вопросами, что, ничего не понятно, в чем дело. Смотришь материалы, вообще ничего не узнаешь.
Д. БОРИСОВ – Т.е. никакого подтверждения, естественно, не было?
И. ШАПОВАЛОВ – Подтверждения чего?
Д. БОРИСОВ – Подтверждения изнасилования в состоянии наркотического опьянения.
И. ШАПОВАЛОВ – Если бы там было что-то, намек, там бы полиция приехала еще до того, понимаете, это Англия, где за взгляд просто могут у них, это странные отношения между мужчинами и женщинами.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Да, там даже, не знаю, на улице знакомиться, нам рассказывали.
И. ШАПОВАЛОВ – Я думаю, можно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но могут позвать.
А. ПЛЮЩЕВ – Вы в Англии были, а не в Арабских Эмиратах, нет?
И. ШАПОВАЛОВ – Мы не поняли.
Д. БОРИСОВ – Мужская часть нашей аудитории здесь на пейджере, несмотря на то, что вы себя позиционируете людьми уже становящейся традиционной сексуальной ориентации, спрашивают, когда же вы наконец сниметесь для какого-нибудь мужского журнала обнаженными?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – О-о-о…
ЛЕНА КАТИНА – Когда-нибудь снимемся, мужчины, ждите, держите себя в руках и руки тоже держите подальше.
А. ПЛЮЩЕВ – Давайте телефон еще послушаем. У вас есть практически последняя возможность пообщаться, алло.
ИЛЬЯ – Здравствуйте.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
ИЛЬЯ – Меня зовут Илья.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Илья, пожалуйста.
ИЛЬЯ – Я хочу сказать, вы не повторите судьбу "Яки да" и многих других однопесенных групп? У вас есть "Я сошла с ума" и "Меня не догонишь".
ЮЛЯ ВОЛКОВА – "Нас не догонят".
ИЛЬЯ – Неважно. Все остальное слабенько, согласитесь.
ЛЕНА КАТИНА – Нам не с чем соглашаться.
ИЛЬЯ – Вот как "Отель Калифорния", группы остались на всю жизнь, не кажется?
И. ШАПОВАЛОВ – Остаться на всю жизнь – это здорово.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я должен сказать все-таки, что "Отель Калифорния" и группа осталась именно благодаря этой песне. Что здесь такого?
И. ШАПОВАЛОВ – Это здорово, если группа останется на всю жизнь.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – С любой песней.
И. ШАПОВАЛОВ – С любой песней, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ – Продолжаем, алло.
МАША – Привет, я вам уже звонила, это Маша. Я от волнения забыла задать девчонкам вопрос.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давай, Маша.
МАША – Девчонки, значит, я хотела узнать, вы с группой Smash будете вместе петь?
А. ПЛЮЩЕВ – "Песни петь" – многозначительно, там более, чем песни.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ответ будет какой-нибудь? Маша нервничает.
И. ШАПОВАЛОВ – Кто такие Smash?
А. ПЛЮЩЕВ – Это группа такая, мальчиковая.
И. ШАПОВАЛОВ – А, мальчиковая, Россия?
А. ПЛЮЩЕВ – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – По-моему, Иван задумался над проектом.
А. ПЛЮЩЕВ – Они что-то выиграли, какой-то конкурс.
Д. БОРИСОВ – Какой-то выиграли, да.
А. ПЛЮЩЕВ – Но не "Евровидение". Хорошо, мы не все знаем, кто такие Smash, алло.
СТАС – Здравствуйте.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?
СТАС – Меня Стас зовут.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Стас, пожалуйста.
СТАС – Во-первых, я хотел бы пожелать девчонкам удачи на "Евровидении". Помимо того, хотелось бы еще, чтобы они завоевали всякие music awards, American, English,
А. ВЕНЕДИКТОВ – И всю прочую ерунду, понятно. Дальше.
СТАС – Да, и хотел бы узнать, планируется что-то еще на русском языке, помимо того, что для мира писалось и пелось, на русском что-то будет?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно, спасибо.
ЛЕНА КАТИНА – Новая песня у нас "Не верь, не бойся, не проси", она на русском языке.
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Во-первых, мы хотели сказать, что мы сначала все пишем на русском, а потом уже делаем на английском, т.е. как бы мы же сами русские, поэтому я думаю, прежде всего для нас Москва и русская аудитория, а потом уже только Европа, Америка и т.д.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я думаю, что вопрос был дальше, а дальше, я думаю, наш слушатель, он слышал эту песню, новый альбом, например?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Да, мы пишем новый альбом.
А. ВЕНЕДИКТОВ – И когда?
И. ШАПОВАЛОВ – Я думаю осенью он будет готов. А планы выпуска его зависят на каждой территории свои, "территорией" мы называем основные страны, где идут продажи. В этой связи сюда вмешивается же маркетинг, это слово ненавистное.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, пропустим, я просто конкретно хочу узнать, там будут все новые песни?
И. ШАПОВАЛОВ – Конечно, все новые. Это же новый альбом.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Новый альбом, иногда забивают.
И. ШАПОВАЛОВ – Там будут все песни, которые не вошли в первый альбом, так скажем.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ответ, и сколько будет песен приблизительно?
И. ШАПОВАЛОВ – Приблизительно 10, я думаю, хватит.
Д. БОРИСОВ – 10 хитов, в общем, ожидает нас.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Осенью.
А. ПЛЮЩЕВ – Которые потом будут дублированы на английский, вероятно?
И. ШАПОВАЛОВ – Да.
А. ПЛЮЩЕВ – Алло.
ТАТЬЯНА – Алло, добрый вечер.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Добрый вечер, как Вас зовут?
ТАТЬЯНА – Татьяна.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Татьяна, пожалуйста.
ТАТЬЯНА – Я бы хотела задать вопрос продюсеру.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Он слушает Вас.
ТАТЬЯНА – Чем Вы занимались до того, как начали раскручивать эту группу и вообще какое у Вас образование и кто Вы?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо. Значит, чем занимался, там хороший вопрос – кто Вы, мистер Путин?
ЮЛЯ ВОЛКОВА – Кто ты, Ваня?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Пожалуйста.
И. ШАПОВАЛОВ – Я занимался до "Тату" рекламой, до рекламы я занимался медициной, в частности, психиатрией.
Д. БОРИСОВ – Это помогло как-то?
И. ШАПОВАЛОВ – Любой опыт помогает, любой жизненный опыт помогает.
Д. БОРИСОВ – А вот клипмейкерство рекламное, оно сейчас, когда вы создаете клипы, тоже как-то вам играет на руку?
И. ШАПОВАЛОВ – Вообще реклама
Вернуться в раздел "Пресса"