English

Сергей Галоян: «Тату» стали лесбиянками под гипнозом

Время публикации: 21.03.2003
Автор музыки ко многим хитам этой группы рассказывает, как обычных девчонок в целях рекламы заставили «порозоветь»

Девочки-подростки сходят с ума и подражают раскрученным «татушкам», пропагандирующим на сцене однополую любовь. О том, что чувства «татушек» не слишком искренние, догадывались многие, но впервые и публично этот миф развенчал бывший композитор группы Сергей Галоян. Он и затеял громкий скандал по поводу авторских прав на самые известные хиты «Тату». Скандал как раз пришелся на оглушительный успех группы, которую, пожалуй, впервые в истории отечественной попсовой культуры взялась продвигать на Западе зарубежная компания; она уже вгрохала на раскрутку «визитных» песен «татушек», переведенных на английский язык, бешеные «бабки». О скандале и о секретах группы Галоян поведал «Комсомолке».

Все началось с фильма

- Сергей, расскажите все по порядку, как вы попали в группу «Тату»?

- Можно сказать, судьба свела. «Тату» - проект судьбоносный. Его задумал Иван Шаповалов, по образованию детский психиатр, приехавший в Москву из провинции и работавший здесь в рекламном бизнесе. На свои деньги он в Москве провел кастинг девочек, отобрал одну - Лену Катину - и решил сделать с ней музыкальный проект. В это время война в Югославии шла, и Шаповалов задумал сделать песню про войну - чтобы заметили. Но песня не пошла. И Шаповалову кто-то подсказал, что одна Катина не потянет. Тогда продюсер из этого старого кастинга выбрал еще одну девочку - Юлю Волкову. Юля и Лена раньше вместе пели в ансамбле «Непоседы». У Шаповалова они записали вдвоем пару песен. Но на радио их не брали, проект был провальный. Это был конец 99-го года. Как раз в это время я, 17-летний школьник, ди-джей, показывал свою музыку всевозможным студиям, и на одной мне дали телефон продюсера «Тату» Шаповалова. Мы встретились, и я стал писать музыку к песням группы. Писать слова к этим, а позже и к другим песням Шаповалов поручил журналистке Лене Кипер. Она же предложила использовать лесбийские мотивы. Кипер посмотрела зарубежный фильм «Покажи мне любовь» про двух девочек, которые дружат, но общество их не понимает. В конце фильма - главная сцена: они поцеловались, и взрослые подумали, что они лесбиянки, а они всем назло это сделали. Имидж «Тату» полностью взят с этого фильма! Даже одеты героини фильма в школьные формы с галстучками, такие же костюмы заказали Катиной с Волковой. Но сначала предполагалось, что это будет психологический показ девичьей дружбы «на грани», это будет красиво. Девочкам вообще объясняли, что это такой прикол, чтобы выделиться из толпы, и он пройдет только один раз. Лишь после выхода клипа, в котором они целуются, увидев реакцию публики, мы поняли, что все не просто такѕ Катина после выхода клипа плакала и жаловалась мне, что ее бабушка возненавидела за то, что она поцеловалась с девочкой. Она очень сильно переживала сначала. А потом поперло... Лесбийскую тему стали активно эксплуатировать. Но изначально концепцию однополой любви им просто-напросто навязали! Это технология пиара! А в жизни девчонки были подругами, нетрадиционной ориентации за ними не наблюдалось. Юля на меня постоянно вешалась. В то время у нее было несколько парней. Я не исключаю, что у Шаповалова с ней были какие-то отношения. Вроде бы ее исключили из Гнесинки. Лена - другая, скромная такая, депрессивная. У нее был один парень - она мне сама рассказывала. Но это раньше. Сейчас это совсем не та скромница!

Психообработка

- Как же девочкам-малолеткам объяснили, чего от них хотят?

- Все очень просто. Ваня -профессиональный детский психиатр, он хорошо знал комплексы и слабости подростков. У девочек был поначалу психологический барьер, но сломать его очень просто! Мне кажется, и их, и меня он «зомбировал», пользуясь гипнозом. Я позже узнал, что он владеет гипнозом, в институте он изучил нейролингвистическое программирование. В работе с нами он постоянно прибегал к психотехникам. Мы все это пережили! И делали то, что он нам говорил. Этим малолеткам за их труд он платил, кажется, сначала 20 долларов за концерт, потом 100 долларов. Да и вообще все тогда воспринималось как необычная игра. И Шаповал с нами играл. Мы веселились, никто из нас всерьез ко всему этому не относился. Прикалывались, что слова к песням фиговые, что девчонкам обниматься нужно. Девчонок у нас все за дурочек держали. Так, детский сад.

- И все же заставили девочек изображать любовь?

- Они очень плохо изображают любовь. Они не изображают любовь, а зарабатывают деньги для дяденьки!

- А как снимали клип, в котором Юля и Лена целуются?

- Я был на съемках этого клипа. Кстати, несколько сцен придумал. Так вот за два дня до съемок никакого поцелуя не было. А потом Ваня заперся с девочками и в какой-то комнате доснял поцелуй. Я, например, об этом не знал. Вообще вначале ничего такого всерьез не планировалось. А когда стала ясна лесбийская концепция группы, люди стали уходить. Например, компаньон Шаповалова Александр Войтинский должен был писать все песни для проекта. Но на каком-то этапе Шаповалов понял, что с нами можно играть, потому что мы дети, а Войтинскому под 50 лет, он умный, начинает спорить... В общем, его, а потом и меня «кинули».

- А после того скандального клипа «татушки» где-то еще целовались?

- В клипах больше нет. На концертах - бывает. Как вести себя, их научили.

- А им с парнями дружить запрещали?

- Нет, этого Шаповалов не запрещал. За кадром они - обычные девчонки. Вся их «любовь» - на публику!

- Но ведь поскольку девчонки - малолетки, контракт подписывали их родители. Как их уговорили на такой «имидж» согласиться?

- С ними тоже поработали.

- Но у Юли, говорят, отец крутой бизнесмен!

- Да ладно уж, крутой! У нее папа ездил на старой иномарке. Какой-то у него магазин был. У Лены мама круче гораздо, чем Юлин папа. У нее магазин одежды был... В общем, не знаю, как проходил сам процесс «впаривания», но родители дали свое согласие.

- Сколько времени ты вместе с «татушками» проводил?

- Я с ними работал полтора года. Мы постоянно репетировали песни перед записью. Чтобы вместе отдыхать - нет. Шаповалов у Юли на ее дне рождения был, и вроде бы все. Знаю, напивались девчонки часто.

Записывать песню «Покажи мне любовь» приехали нетрезвыми. Студия дорогая - 20 долларов в час, откладывать запись не могли. Девчонки так и записывались.

- Выпивка поощрялась?

- Нет, наоборот. Шаповалов любил дисциплину. Он, наверное, до сих пор о том случае не знает. Они просили меня не рассказывать никому, и я не рассказывал до сегодняшнего дня.

- В тот раз они на чем приехали и с кем?

- На метро. Одни. За ними никто толком и не следил. Говорю же, все было как-то несерьезно.

- Но вокальные-то данные у девочек есть!

- Да какие там данные! Записывали песни по фразе.

- Вживую они не поют?

- Нет, ну сейчас-то американцы их научили. А тогда я вообще не верил, что группа станет знаменитой. Я полтора года писал для них музыку бесплатно. Я под гипнозом ходил, чего там, - 17-летний пацан! Шаповал обещал, что мое имя будет красоваться на дисках и я с хитов буду стричь купоны, убедил меня вписать его имя в соавторы - иначе мне не пробиться. Когда же я начал требовать у Шаповалова обещанное, он решил выключить меня из группы. Стал про меня сплетни распускать, будто бы я двоечник и меня из школы выгнали, хотя на самом деле я 11 классов оканчивал. Когда же я через суд потребовал возмещения мне морального ущерба и упущенной выгоды, «Тату» выпустила диск с вкладышем, где говорилось, что Сергей Галоян «этнический армянин», похитил солисток группы, передает эскизы песен пиратам». Я подал на Шаповалова в суд и отсудил компенсацию за моральный вред! Но по поводу авторских прав вопрос решился только на днях.

- То есть теперь ты один автор музыки?

- Да, автор музыки я!

- И продолжаешь писать для «Тату»?

- Нет, я больше не хочу связываться с этой группой. Собираюсь уехать на постоянное местожительство в Лондон, подписал сейчас контракт с лондонской компанией, которая занимается раскруткой, продвижением западных авторов. Я закончил ремикс для новой песни Дженнифер Лопес. Песня называется «I'm glad». Следующая работа - для Селин Дион. Мадонна собирается исполнять мои песни. Надеюсь, и для других звезд тоже буду писать. Против «Тату» ничего такого не имею. Раскрутятся на Западе - хорошо.

P.S. Конечно, в этом интервью представлена точка зрения только одного из участников раскрученного проекта.

Чтобы быть объективными, в одном из следующих номеров мы предоставим слово продюсеру Ивану Шаповалову и самим «татушкам». Следите за публикациями!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Юля ВОЛКОВА родилась 20 февраля 1985 года. Живет в Москве. Училась в школе с театральной подготовкой. С 2000 года она студентка вокального отделения эстрадно-джазового училища им. Гнесиных. Занималась бальными танцами, фигурным катанием, плаванием. Характер твердый, целеустремленный. Склонна к авантюрам.

Лена КАТИНА родилась 4 октября 1984 года. С марта 2001 года студентка факультета психологии Московского гуманитарного экономического университета. Занималась художественной гимнастикой, бальными танцами, фигурным катанием, плаванием и конным спортом. Характер менее твердый, чем у Юли, романтична.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА
20 Марта 2003 г.
Комсомольская правда
Вернуться в раздел "Пресса"