English

Эксклюзив: Интервью с группой Тату для музыкального издания «OKEJ» (Швеция)

Время публикации: 07.03.2003
Р: Как ездится после перерыва?
Тату: Хорошо.

Р: Пока были в Москве, чем занимались?
Юля: Мы начали записывать наш новый альбом. Потом у нас были промо-туры. Мы ездили по Европе, мы ездили в Америку ... в промо-тур, потому что там у нас 10 декабря вышел наш альбом.

Р: Альбом? Вы сколько в студии работали – неделю, две?
Юля: Нет, это продолжается бесконечно, потому что постоянно меняются тексты. Потому что ищешь что-то новое. Но в принципе альбом готов. Но для того, чтобы нам записать песню, нужно долгое время. Это не говорит о непрофессионализме, нет, просто, все песни, которые пишутся - это именно наша жизнь, и пока мы вживемся в эти тексты, в эти песни ... нужно долгое время.

Р: То есть у вас идет пока процесс?
Юля: Да, конечно.

Р: А вы сами не учавствуйте?
Юля: Нет, у нас просто авторы все те, которых мы очень давно знаем и можно сказать, что они о нас знают все. То есть мы с ними постоянно общаемся и конечно, когда нам пишут тексты, естественно, когда мы приезжаем на студию, нам дают слова, мы все это читаем ... но сказать что-то против мы не можем, потому что .... ну ты видишь, какие у нас хиты! Для нас плохого, никто никогда не написал. Мы верим этим людям. А наш продюсер знает всю идею, он знает нас вдоль и поперек и он знает то что надо нам, то что ближе к нашему стилю.

Р: О чем будет новый альбом?
Юля: Тематика, я думаю, останется такой же – о любви между нами, но стиль будет абсолютно другой. Стиль будет уже не вот такой попсовый, он будет более тяжелее, но в общем второй альбом, я думаю, будет такой же взрыв как и первый.

Р: Легкий рок?
Юля: Ну вы услышите то что будет. Я думаю, что он будет уже не в сторону попсы.
Лена: Я думаю, что сейчас не стоит о нем рассказывать. Просто неинтересно потом будет.
Юля: Да, мы сказали два слова и вы послушайте.

Р: Вы говорили, что альбом будет по-русски и для русской публики?
Лена: Да, а потом переводить его на английский.

Р: То есть английские тексты пока еще не готовы?
Лена: Да.

Р: Основная вокальная работа в студии проведена?
Лена: Нет еще. Основной вокальной работы мы не провели, потому что, записывали, пробовали, мелодии менялись, думали как лучше. И потом, тексты также. Мы приезжаем, записываем, Ваня слушает и потом говорит, « Девченки, давайте попробуем другой текст, что лучше». Некоторые песни мы уже записали, некоторые – вот как ты сказала, находимся в процессе, в работе. Но все песни готовы. Нам осталось их только записать, и понять что для нас лучше, и может быть что-то изменить.

Р: Вы когда делали первый альбом, вам было 15 лет. А возраст сейчас будет учитываться?
Лена: Наши песни – только под нас. Как мы себя чувствуем, именно такие песни и будут.
Юля: Я думаю, что возраст действительно учитывается, потому что мы не будем в 20-25 лет петь песни, которые мы пели в 14 лет. Естественно, музыка растет так же как и растем мы, и тексты меняются, и все, как-бы идет выше и выше.

Р: Вы не знаете, почему произошло так, что у вас такой взрыв популярности?
Юля: Я думаю, что просто не было вот этой открытости, не было каког-то драйва. Я думаю, что наша группа отличается от всех действительно тем, что мы очень открытые.
Лена: Искренностью.
Юля: Все наши чувства это и есть взрыв, потому что большинство артистов .... это, знаете как? Вот дали песню, и все как-бы спели, все напето. А здесь, во-первых, идет .... наши отношения, наша жизнь.
Лена: Энергетика, искренность.
Юля: Просто мы ничего не стесняемя, мы ничего не боимся.
Лена: Мы сами себя вкладываем в эти песни. Многие артисты поют просто то, что им написали.
Юля: Еще, я думаю то, что большинство проектов просто придумывают, т.е. создали группу, создали имидж. А это не придумано! Идет то, что они (песни) о нас – это первое ... Люди уже видят, действительно, те песни которые мы поем – все это наше.
Лена: Это наша жизнь. Просто в песнях идет наша жизнь.

Р: Что касается «не придумано, или придумано». Один из ваших композиторов сказал, что просто создали группу и сделали имидж. Что вы на это скажете?
Лена: Очень многие композиторы говорят так, как им хочется. И очень многие люди.
Юля: Говорить это одно, а знать это совсем другое. Действительно, можеть быть, по-своему они это все как-то воспринимают, но они же не знают то, что же есть на самом деле.

Р: Открытость? Может быть какой-то вызов обществу?
Лена: Может быть. Противостояние.
Юля: Я думаю, что артист ... это наше мнение, должен быть всегда открытым. То что делает артист, он делает это от души, и душа у него должна быть на людях. Но у большинства происходит наоборот – придумали и создали, артиста выпустили, он спел и не понимает вообще о чем он поет. Я – группа, меня все знают.

Р: Вы знаете, многие клюнули на самый первый клип All The Things She Said. Что произойдет с имиджем, если вас застанут в компании ваших бойфрэндов?
Юля: А ничего не произойдет. А кто .... Во-первых, никто не может быть уверен в том, что мы лесбиянки. А кто, кто знает о нашей личной жизни. Может быть мы бисексуалки. У каждого человека есть свое мнение. Один говорит, «да, это все придумано». А что, он свечку нам держит по ночам? Да! Может быть у нас есть бойфрэнды, ну и что? При этом, как бы, у нас с Леной есть такие же отношения, как и с бойфрэндами!

Р: Т.е. это какой-то новый вариант – «да, у нас есть бойфрэнды, но все равно, у нас есть какик-то отношения»?
Юля: Об этом никто не знает.
Лена: Это не новый вариант. Это, на самом деле, неважно ... наша личная жизнь.
Юля: Конечно.
Лена: Они могут у нас быть, может их не быть ... мы можем быть вместе ... там на какое-то время расходиться, в плане личных отношений.
Юля: Никто же не знает о нашей личной жизни. Но сам факт, что мы вместе, а что помимо и за тем что мы вместе ... да, у нас могут быть бойфрэнды, ну и что?
Лена: Почему бы и нет!
Юля: А что мы такие ужасные?
Лена: Разные ощущения, абсолютно ... если говорить, например, о постели. Ну это же абсолютно ... ну просто ... разница огромная.

Р: У многих создается впечатление, что вы никогда не имеете ввиду то, что говорите.
Юля: Я скажу! Дело в том, что мы не хотим каждому человеку говорить о том, что у нас есть бойфрэнды, потому что, личная жизнь не должна касаться никого. Я не думаю, что каждый артист будет сидеть и рассказывать, «вы знаете, а вот у меня есть девушка, вот есть мужчина и вообще постель ....
Лена: ... а вот я с ней так трахаюсь ...
Юля: ... да, вот с ней я так ... Я думаю, что личная жизнь не должна касаться людей. Мы занимаемся творчеством, мы – артисты! Для нас главное это сцена, для нас главное это концерты. А все остальное ... Мы же не будем каждому сидеть и говорить, «ой, вы знаете, ДА, у нас есть бойфрэнды и очень отличается постель с девушкой от постели с мужчиной ...», это никому не важно. Я думаю, что люди должны понимать то, что у нас есть личная жизнь, что не важно кто мы и какие мы, не важно! Да, может быть у нас есть бойфрэнды, а может быть их и нет.
Лена: Кстати, зря ты говоришь, что многие клюют именно на имидж, на то, что например в первом клипе мы целуемся, потому что в Америке ... мы общаемся достаточно хорошо, с президентом ... Head of International Marketing, Interscope Music ... и когда мы там появились, он, в принципе в Америке нами и занимается, он объяснил ... песню отдали только на радио. MTV не брало песню, клип. Не хотели его крутить просто потому, что в Америке чуть-чуть другая структрура раскрутки. Сначала на радио. Если радио гоняет и крутит и людям нравится, только потом идет телевидение. И вот именно из-за того, что на радио все тащились и мы стали на первых местах на очень многих радиостанциях – в Лос Анжелесе, в Лас Вегасе, в Нью-Йорке ...
Юля: ... в Майями даже ...
Лена: ... в Майями ... только потом появился клип. В первую очередь, тем более в Америке, думают о музыке, о песнях и о словах.
Юля: Я думаю, что просто в Америке никто не зациклен на личной жизни артиста ...
Лена: Конечно. Они там слушают музыку!
Юля: ... какой артист есть, такой он и есть.
Лена: ... они там слушают музыку ... если им музыка нравится – они от нее тащатся. Если мне, например нравится там внешность какой-нибудь девочки, у которой абсолютно нет голоса, я не знаю ... ужас, то я ее в жизни слушать не буду.
Юля: Нет, даже о том, что Элтон Джон заявил на весь мир, что он голубой и что у него есть куча мальчиков ... ну и что! Мнение не изменилось. Элтон Джон это человек, который я считаю, что он – гений!
Лена: Да это классика уже!
Юля: Конечно. И никто не смотрит уже на то, какой он, с какими мальчиками и как. Все смотрят на него как на звезду, что у него бесконечно талантливые песни и просто .... Просто там люди незациклены на имидже, на отношениях и на том кто лесбиянка, и кто гей. Правильно?
Лена: Конечно.

Р: Но все равно, надо отдать должное тому, что это был гениальный клип.
Лена: Был гениальный клип! И продьюсер ... тоже гениальный.
Юля: Благодаря нашему продьюсеру. Я просто считаю, что это гениальный человек, он это сделал и это у него хорошо получилось.
Лена: Он просто талантливый.

Лена: Даже после концертов к нам в гримерку, такие уже с палочками, приходят пожилые люди, хлопают нам в ладоши и говорят, «девчонки, вы такие классные, дайте нам автограф».
Р: А вы действительно классные. Молодцы. Здорово. (хлопаем в ладоши)

Р: Какое у вас отношение к тому, что о вас пишет английская пресса?
Юля: Вы знаете, честно говоря, когда мы увидели то, что в журнале написали про меня (смеясь) .... наверное думаю, что ты читала, что там бесконечный слой туши ... вы знаете, честно сказать, это спокойно. Потому что, людей много, у каждого свое мнение, и я думаю, что каждый журналист, естественно, пытается сделать такую статью, которая бы бросала вызов. И чтобы люди читали и были просто в шоке. Очень спокойно. Ну не всегда же писать, «ой, ты мой хороший ... вот она такая славная», ведь интересно же послушать разные мнения.

Р: Вы считаете, что в Америке общество более открыто, чем в Европе?
Юля: В Америке, просто народ сам по себе очень простой, и люди и все. Там как-бы реально чувств они не скрывают. Там, как кому нравится, тот так и живет. Даже судя по одежде. Если в Москве люди зациклены на одежде, то там – кому как нравится, тот так и ходит. Кому как НРАВИТСЯ - тот так и сидит, кому как хочется - тот так и целуется, там никто ничего не скрывает. То есть, в Америке, все это открыто.

Р: Какое у вас мнение создалось о Швеции и Норвегии, когда вы были там осенью?
Юля: Знаете, честно сказать, толком посмотреть мы неуспели, потому что мы приезжали на один день, давали интервью и вечером уезжали. Но мы смотрели из машины, смотрели из окна – нам очень понравилось.
Лена: Мне очень в Норвегии понравилось, что там прямо зелень вся по домам. Красиво очень.

Р: Какое у вас отношение вообще к фэнам?
Юля: Отношение очень хорошее. Почему. Потому, что не будет существоавть артист если у него не будет фанатов. То есть, поидеи, когда появляется артист, и если у него нет поклонников, то он уже не артист. Поэтому фанаты, это святое для артиста. Засчет фанатов, за счет людей, которые тебя любят, которые ходят к тебе на концерты, которые тебе дарят игрушки, приезжают к тебе домой – это любовь.
Лена: В принципе, мы и поем только для них.
Юля: Конечно.

Р: Вы говорите, что вы ничего не боитесь. А не боитесь, что какой-нибудь фанат выскочит на сцену?
Юля: У нас же есть охрана.
Лена: Да. Во-первых, у нас есть охрана, а во-вторых, в Питере у нас был случай что выкинули открытый перочиный ножик на сцену, а вчера, ты видела, когда мы проводили конкурс «Мальчик- Гей» ... хорошо, что Сережа – охранник заметил, что мальчик, который вышел на сцену, все время держал руку в кармане. У него тоже там был открытый нож. Но они, естественно, ликвидировали его сразу со сцены, но факт в том, что …. Бывают случаи … и
Юля: … и бутылки кидали …вы знаете, я хочу сказать …
Лена: … и зажигалки.
Юля: Я хочу сказать только одно, что надо жить просто в любви.
Лена: Конечно.
Юля: Если ты боишься – значит, просто не стоит быть артистом. Если у тебя в душе есть любовь, которую ты выносишь своим фанатам, то ты должна жить с любовью, а не думать над тем, когда ты выходишь на сцену, что тебе сейчас выкинут ножик и тебя убьют этой бутылкой.
Лена: В конце-концов, что должно быть – то и произойдет.
Юля: Конечно.
Лена: Все мы, вот, под Богом ходим.

Р: Когда я побывала вчера у вас на концерте, я заметила, что у вас очень хороший контакт с публикой. Что вы чувствуйте?
Юля: Вы понимаете, что нельзя, как-бы зрителей, исключать из поля зрения, скажем так. Зритель приходит, и от них мы получаем энергию, но эту энергию мы отдаем обратно им.
Лена: Обмен энергией. Взаимная ...
Юля: Да. Естественно, это какая-то игра со зрителями – можно сказать даже и так.
Лена: Они нам отдают – мы забираем, и в тоже время, им отдаем – они забирают.

Р: То есть, когда вы выходите на сцену – у вас «кик». Где вам нравится всего больше выступать?
Лена: На стадионе. Дворцы спорта, стадионы.
Р: Почему?
Юля: Я считаю просто, что это наши площадки. У нас было очень много выступлений и в клубах, но ...
Лена: Это не то.
Юля: Это не то конечно. Наши площадки это большие стадионы, где много народу, и я думаю, что у нас это получается.

Р: А если взять по странам?
Юля: А невозможно судить. Невозможно говорить потому, что в каждой стране, в каждом городе очень разные поклонники ... вообще все очень разное. На каждом нашем концерте мы получаем энергию и мы ее отдаем. Но не было такого концерта, чтобы мы ушли и сказали, «Боже! Какая публика вообще ужастная!» То есть, такого не было.
Лена: Но в принципе, везде все одно и тоже.
Юля: Но поклонники разные и, по разному на нас реагируют. Бывают люди, которые там например, приходят и смотрят просто так, а бывают, которые орут и визжат, танцуют ...
Лена: ... но это везде так.
Юля: ... в каждой стране, в каждом городе все по разному. Мое личное мнение, что поклонники, абсолютно по разному на нас реагируют.
Лена: Не знаю. Мне кажется они везде одинаковые ... и даже если посмотреть на публику ... Они просто кричат на разных языках. В Америке – это английский, в Чехии ... , на Украине – украинский язык. А в принципе ...
Юля: Дело в том что ... дело в том что ...
Лена: ... везде, во всех массах есть те люди, которые просто стоят и смотрят, а есть – которые стоят и колбасятся.
Юля: Нет, я просто считаю, что одинаковых людей не бывает, так же как и одинаковых поклонников. Каждый человек, он разный, и каждый по разному показывает свои эмоции. Каждый по разному воспринимает наше шоу, наш голос и наш артистизм, и наши песни.

Р: В 1977 году, группа АББА написала песню «Я-Марионетка». Это произошло 3 года спустя ихнего прорыва. (Даю им текст песни.)
Юля: Я не пойму, там все по-английски ...
Р: Есть немного по-русски.
Лена: Да есть по-русски.
(читают)
Юля (читая): «Я-марионетка, всего лишь марионетка, потяни за струнку ... всеобщая игрушка пока я пою ... »
Лена (читая): «посмотри на мой пируэтт ...»
Юля (читая): « ... безвольная кукла, которой говорят как надо стоять ...»
Лена: Ну и к чему это?
Р: Это не про вас?
Лена: Нет. ... Может они и чувствовали себя в какой-то степени марионетками. А ты знаешь, иногда бывает такое состояние, когда ... по крайней мере у меня ... когда я выхожу на сцену, я чувствую, что на сцене я не принадлежу сама себе. Я уже принадлежу именно всем этим людям, которые смотрят, которые хотят это видеть ... я отдаюсь им вся. Просто целиком и полностью. Все, я существую только для них. Не для себя. Но, что касается наших песен ... не чувствуем ли мы себя марионетками и нами управляют ... Нет. Такого нет. Мы делаем на сцене то, что мы хотим. То, как мы чувствуем. Где и что сказать, потому что все наши концерты ... мы одинаково их не ведем. Программа да ... и порядок песен. А что мы говорим между песнями и как мы общаемся зависит от настроения, от энергетики, как мы чувствуем зрителя. То есть, нет такого, что у нас есть заученный текст, который нам дали, мы зазубрили и говорим его только на сцене. Нет. И те песни, которые пишутся для нас ... типа, «вот, вы должны это спеть» - тоже такого нет. Если нам что-то не нравится ... вдруг не понравится ... Пока еще, в принципе, такого не было. Но если мы чувствуем, что это не наше, что это нам не подходит ... конечно они нас слушают и пытаются сделать так, чтобы мы себя чувствовали комфортно. Комфортно в песни, чтобы мы чувствовали слова. Но композиторы, как Юля уже сказала, нас знают досконально. Но наверное досконально, мы даже сами себя не знаем. Каждый раз находиш что-то новое. Слушаешь музыку и чувствуешь, да это мое! Прямо все, я хочу это спеть. Есть песни, которые больше подходят Юльке, есть песни, которые больше подходят мне. Но ... мы все и всегда делаем вместе. Мы с ней очень разные и в песнях, тоже дополняем друг-друга.

Р: Спасибо!

©2003 Olga Forsgren for OKEJ magazine, Sweden
Вернуться в раздел "Пресса"