Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в декабре.
Чтобы конкуренция производителей различных товаров была честной, закон о рекламе запретил телевизионщикам влиять на психику потенциальных покупателей и предписал взывать к их разуму лишь логически и эстетически. Речь идет о всем известном 25-м кадре, который между тем используют для лечения алкоголиков и наркоманов. Но почему-то никому не приходит в голову, что в музыке тоже своеобразных "25-х кадров", этаких подводных камней, воз и маленькая тележка. Психологи и социологи, изучавшие феномен "Тату", назвали множество разных факторов, оказавших влияние на слушателей и обеспечивших успех дуэта. Вернее, не дуэта, а всей команды создателей "Тату", ибо эта слава совсем не заслуга солисток.
Если отключить очевидные и без психологов составляющие "татушной" гравитации - имиджевый эпатаж, игру в "неправильную" ориентацию, шокирующие тексты и т.д., - останутся чисто музыкальные законы и, само собой, музыкальные "25-е кадры", без знания и умения пользовать которые вообще ничего бы не вышло. Если опять же брать с поверхности - музыка все время "на грани": ревущие гитары (правда, с упрощенными, электронными ударными - нельзя выходить из поп-стилистики в рок, иначе было бы уж совсем невыносимо, и сколько суицидальных подростков пришлось бы откачивать в реанимациях, неизвестно); пение в задранной тесситуре, большей частью переходящее в истошный крик (однако без намека на фальшь - иначе никак, все должно быть на высшем уровне: "все для фронта, все для победы!"); мелодия, изобилующая паузами, для пущего напряжения; а как же молодежи без напряжения? (сравнить хотя бы начала песен "Полчаса" и... цоевской "Группы крови"); только минор и только проверенные историей однотипные гармонии (ни шагу влево, ни шагу вправо); и, конечно, фирменная "фишка" - вкрадчивый "подводный" саунд электронных клавиш (этакое отстранение - именно тут сердце должно защемить так, чтобы потом, когда вернется грохот, оно разорвалось...).
Впрочем, это все надо было говорить тогда, когда "Тату" только появились на свет. Теперь, когда вышел альбом об англоязычных хитах группы, следовало бы сравнить их с прежними и констатировать, что же случилось нового. См. контент - все те же хорошо знакомые "Нас не догонят" ("Not Gonna Get Us"), "Я сошла с ума" ("All The Things She Said"), "Полчаса" ("30 Minutes"), "Мальчик-гей" (tak i zvuchit - "Malchik Gay") и др. Да и по сути ничего нового не произошло (ремиксы, как известно, погоды не делают), ибо, опять же, не смысловая составляющая "сделала" группу, она лишь сделала ее заметной. Решающую роль сыграла именно музыка, пусть и продиктованная содержанием текстов и "надрывом". А в этом случае, в отличие от бардовской песни, от перемены кириллицы на латиницу результат не меняется. Прекрасно всем известно, что инглиш послужил девчушкам исключительно "визой" на Запад, а дальнейший успех или неуспех "татушек" за кордоном будет определять (уже определяет) все тот же музыкальный "25-й кадр". Сначала его разгадывали тут, теперь будут разгадывать там. Решат, что что-то свыше от лукавого, - запретят, как в законе о рекламе: музыка ведь тоже товар. Бог в помощь. |