English

И шестое чувство, и пятый элемент

Время публикации: 27.06.2007
В старый двор на улице Некрасова мы пришли посмотреть, как снимается кино. Нам сказали: там будет голливудская звезда Миша Бартон. (Для тех, кто вдруг не знает: Миша — это девушка. Снимается в основном во всяких любовных историях — от подростковых откровений периода дефлорации до доброго разгула уровня Боккаччо. Замечена, правда, в фильмах другого жанра, например, "Шестое чувство").

Человек с белыми ногами

На съемочной площадке яблоку негде было упасть. Все говорили по-английски, русская речь пробивалась сквозь это щебетание с трудом и в основном в тех местах, где члены съемочной группы вспоминали вчерашний выходной. Автобусные фургоны, бутылки с водой, мешки с рулонами туалетной бумаги… Особенно дивились горожане зеленым биотуалетам, выставленным ни с того ни с сего на дороге. "А что же здесь происходит? — вопрошали они. — Уж не пожар ли?!" И только увидев надпись "Мосфильм" на автобусах, успокаивались. Некоторые даже останавливались поглядеть на зрелище, но вместо звезды отечественного кино на балконе дома маячил худенький незнакомый парнишка со взъерошенными волосами. Видя его бледненькие ножки, торчащие из-под короткого ярко-красного халата, старушки поспешно отворачивались. Он же с высоты второго этажа что-то лепетал на английском в камеру. Молодой человек — голливудский актер Чарли Крид Майлз, а короткий красный халатик на нем — деталь сценического образа. В России Чарли известен по фильму "Пятый элемент", где он сыграл молодого монаха.

Рабочее название фильма нового — "В поисках ТАТУ", в его основу положена книга Алексея Митрофанова "ТАТУ кам бэк". "Сюжет фильма можно сравнить со сказкой, в которой две маленькие девочки попадают в таинственный лес. Сначала им все нравится, но по мере углубления в чащу становится все страшнее и опаснее", — сказал нам продюсер Сергей Конов. На самом деле сказочный лес — это современная Россия: Москва и некий провинциальный город. А две девочки — девицы 16 — 17 лет, обожающие группу "Тату", — русская и американка. Одна из них, Дженни Соер, несколько повторяет судьбу сироток бразильских драм: мама умирает рано, по долгу службы отец переезжает в Москву, там женится на русской женщине. В семье, как это часто бывает, рождается еще один ребенок. Бедная Дженни чувствует себя одинокой, пока не знакомится с сорвиголовой Ланой Старковой (роль досталась Мише Бартон).

Девчонки как-то умудряются познакомиться с Юлей и Леной из "Тату", попадают в модные московские клубы, на их головы сваливаются испытания, приключения и наконец слава… В общем, типичная голливудская патока. А разве может быть иначе в фильме, который снимает американский режиссер?! "Правда, что девчонки убьют маму Ланы?" — с надеждой спросила я у продюсера Сергея Конова. "Нет, — ответил он. — Маму убивать не будут. Все кончится хорошо".

Яйцо всмятку

Роль мамы Ланы играет Алика Смехова. Помимо нее в фильме участвуют и другие русские актеры: Александр Семчев, Олеся Судзиловская и пока мало кому известный Игорь Дисятников. Затмить всех, конечно, должна Миша Бартон. Ей приходится учить русский (в роли она должна говорить без акцента). Как нам сказали, американской актрисе приходится работать по 12 часов в сутки и даже сниматься на мясокомбинате (там, правда, специально для нее установили душевую кабину). Она никак не может выспаться (всему виной смена часовых поясов). Хорошо хоть с сервисом проблем не возникает. А вот Сергей Конов пожаловался, что в гостинице заказанное на завтрак яйцо всмятку ему принесли через 1 час 10 минут, хотя варится оно максимум 3 минуты. "Мы, продюсеры, все берем на себя. Бережем актеров", — сказал он.

Да и как тут не беречь, когда Миша приехала с большой свитой. С ней не только менеджер, который следит за строгим выполнением всех пунктов контракта, но и куча других людей с непонятными обязанностями. Но не думайте, что голливудские звезды привередливее наших. По крайне мере на съемках этого фильма все актеры равны. Вот и в Ярославль пришлось ехать не только Алике Смеховой, но и голливудской Мише. Кстати, выбран наш город был потому, что находится близко от базы в Москве (так нам сказал продюсер Сергей Конов), а еще прекрасно подходит для образа типичной русской провинции. Другие же члены съемочной группы добавили к этому, что мясокомбинаты Москвы отвергли предложение снимать кино на их территории. А вот ярославский (видно, из любви к искусству) согласился.

Все дело в окнах!

Что интересно, на улице Некрасова киношники снимали сцены, действие в которых по фильму происходит в столице (и Ярославль для них сгодился!).

Одна из них — с участием Чарли Майлза. По сценарию, там живет англичанин Иен, продюсер с финансовыми трудностями, а по жизни — Елена Никаноровна с мужем и котом Аксюткой. Ее квартиру выбрали потому, что окна выполнены в итальянском стиле (оказывается, именно таких окон фильму и недоставало). Когда киношники пришли договариваться о съемках, Елена Никаноровна подумала — аферисты. Но потом, когда составили контракт, поняла: все взаправду.

На время двухдневных съемок семья вынуждена была гостить у соседки. В свою квартиру входить даже не решалась: обои переклеили, все вещи вывезли, потом, правда, обещали вернуть на свои места. Но вот от хлама акул кинобизнеса деваться некуда. Даже комнату, свободную по контракту, завалили большими пакетами.

Так что пока москвичи хозяйничают, она с Аксюткой смотрит телевизор. А муж тем временем наблюдает за процессом. "Техника у них новая, хорошая, вот ему и интересно", — говорит Елена Никаноровна.

Увидеть Мишу нам не удалось: накануне улетела в Нью-Йорк по своим делам.

Александра Карелина
Аргументы и факты Ярославль
27.06.2007
Вернуться в раздел "Пресса"