Тиграна Юле Волковой сосватал отец Лены Катиной
Композитор Сергей ГАЛОЯН снискал широкую известность, написав для группы "Тату" их самые знаменитые хиты "Я сошла с ума" и "Нас не догонят". На волне международного успеха "татушек" с ним заключило контракт английское музыкальное издательство "Appleby Music Ltd", и с тех пор он работал в основном с западными артистами.
- Конечно, работать на Западе гораздо лучше, чем в России, - признался Сергей. - Там ценят человека не за то, что его лицо "светится" на телеэкране, а за то, что он реально делает. Скажем, мне после успеха песни "Я сошла с ума" заказали ремикс для Мэрилина Мэнсона, потом - для Дженнифер Лопес, следом пригласили в Лос-Анджелес сделать пару треков для сольного альбома Кейта Флинта из "Prodigy".
Грязное имя
Пришлось мне и с "Тату" снова поработать. После первого альбома я был сильно на них обижен. Считаю, моя музыка была одной из главных составляющих их успеха. А они мало того, что обманули меня по деньгам, так еще приписали себе мои заслуги! Например, в документальном фильме "Анатомия "Тату" они даже не упомянули обо мне. Зато Ваня Шаповалов сидел перед камерой и цинично врал, как он якобы написал песню "Я сошла с ума". Причем это было уже после того, как я выиграл все суды и добился, чтобы его грязное имя не указывали на обложке альбома как соавтора моих песен.
Естественно, продолжать сотрудничество с такими людьми у меня не было ни малейшего желания. Однако с 2004 года представители "Тату" начали обрывать мне телефон. Устроили мне встречу с Борисом Ренским, на деньги которого создавалась группа. Они сообщили, что выгнали Ваню считают все, что он делал в последнее время, ошибкой. И я согласился помочь им со вторым альбомом. Без Вани с его постоянными интригами общаться с "Тату" было одно удовольствие. К тому же у меня завязался роман с их менеджером Сашей Титянко. Я увидел ее на переговорах и настолько влюбился, что через полгода мы сыграли свадьбу. А во время записи альбома в Лос-Анджелесе завязался роман у Юли Волковой. Чтобы поддержать девочек, с ними туда полетели их отцы. Однажды отец Лены Катиной повел всех тусоваться в ночной клуб, принадлежавший его другу. И этот друг познакомил Юлю с армянином Тиграном, который сразу очаровал ее своей галантностью. Короче, все были влюблены, настроение у всех было хорошее, и работа поначалу продвигалась успешно.
Кислота из желудка
- Но без проблем не обошлось - вздыхает Галоян. - Из 12 предложенных мною песен "Тату" выбрали для записи семь. Плюс еще попросили сделать им продакшн для двух чужих песен. Фактически я становился главным продюсером альбома. А это не устраивало компанию "Интерскоп". "Делать альбом тебе одному мы не дадим, - сказал мне Мартин Кирзенбаум. - Ты слишком молод и никому неизвестен. Нужно, чтобы твоим сопродюсером был человек с именем". В итоге мне пришлось взять в сопродюсеры моего английского издателя Денниса Инголдсби. Почему же я возмущаюсь, что Ваня Шаповалов вписался ко мне в соавторы? Там была совсем другая ситуация. Всемирно известной группы "Тату" тогда еще не было. Были две школьницы и непонятный чувак с педофилическими наклонностями, который постоянно снимал на улице 13-летних девочек и трахал их. А самое главное - Ваня меня элементарно обманул. Обещал одно, а потом сделал все по-другому. На Западе о таких вещах договариваются заранее. Увы, на этом проблемы не закончились. "Интерскоп" требовал сдать альбом в течение трех месяцев, угрожая в противном случае разорвать контракт. А Юлька Волкова в самый неподходящий момент потеряла голос. Получилось это из-за того, что она родила. Какая-то кислота из желудка сожгла ей связки. Она стала жутко хрипеть. А у нас уже была оплачена студия. Причем в контракте оговаривалось, что стоимость студии будет вычитаться из моих процентов. Саша оказалась между двух огней. Как сотрудник "Тату" она должна была отстаивать интересы Ренского. С другой стороны, как моя жена она должна была заботиться обо мне. Закончилось все это полной ссорой Саши с Ренским и ее увольнением из "Тату". Я тоже рассорился с Борисом.
Миллион баксов за песню
- Ситуацией воспользовался Кирзенбаум и навязал "Тату" для завершения работы над альбомом другого человека, - грустно усмехается Галоян. - В итоге того фирменного "татушного" звука, какой был на первом альбоме, на втором не получилось.
Кирзенбаум на этом не успокоился и настоял, чтобы клипы снимались только на те песни, к которым имел отношение он и не имел отношения я. Песня "All About Us", на которую был снят первый клип, была еще неплохая. А потом начали снимать клипы на совсем уж полное дерьмо типа "Friend Or Foe" и "Gomenasai". Ренский вложил в запись второго альбома больше миллиона долларов. Плюс 600 тысяч - в съемку клипов. А продать удалось только около 2 миллионов дисков. Учитывая, что первый альбом продался тиражом 13 миллионов, это очень мало. В выигрыше остался только один человек - Кирзенбаум, который получил за ротации клипов и песен немалые авторские отчисления. Это у нас авторам платят копейки. Все мои гонорары за первый альбом "Тату" в России составили всего 30 тысяч долларов. А на Западе только за телерадиоэфиры одной песни "Я сошла с ума" я получил около миллиона долларов. А если бы Шаповалов не забрал у меня половину авторства, я бы получил вдвое больше.
Время все расставило на свои места. Ване уже под 40. Законченный наркоман. Сидит на даче и нюхает героин. А я, несмотря на все его интриги, продолжаю реально что-то делать в шоу-бизнесе. Не осталась без дела и Саша Титянко. Она сейчас работает с Димой Биланом. Помогает ему в продвижении на Запад. К сожалению, наша семейная жизнь с Сашей не сложилась. Сначала была безумная любовь. Потом все закончилось. Мы уже около года не живем вместе, а недавно подали заявление о разводе...
Михаил Филимонов
Экспресс Газета
15.06.2007 |