English

"Мы, русские, боимся выходить на площадь..."

Время публикации: 29.05.2007
Юлия Волкова – солистка группы "Тату", музыкальная икона сторонниц лесбийской любви. Ей 22 года. У нее есть дочь. С Леной Катиной, второй участницей группы "Тату", она продолжает записывать новый альбом в Лос-Анджелесе. Они прервали работу, чтобы принять участие в гей-манифестации на Тверской, в Москве: "Мы хотели продемонстрировать наше стремление к свободе, стремление к свободному выражению любовных чувств, независимо от того, кто любит и как его любят. Мы поняли, что все будет не так гладко, как хотелось бы".
- Вы стали свидетельницами жестоких избиений под безразличными взглядами милиции. Вы боялись, что сами можете оказаться вовлеченными в эти столкновения?

- Нет, мы не испугались. Пожалуй, было страшно тем, кто вышел на улицу, чтобы выступить в защиту собственного достоинства. Но меня шокировал тот факт, что Москва, столица моды и международного бизнеса, вовсе не является цивилизованным местом с этой точки зрения. Почему нельзя было без всяких эксцессов провести эту акцию? Почему у нас люди, которые выходят на площадь, запуганы, боятся быть избитыми или ранеными? Но даже несмотря на эти страхи, люди все равно выходят, чтобы заявить о себе.

- Почему в России отношение к "другим", прежде всего к представителям иной сексуальной ориентации, часто бывает негативным, агрессивным?

- Я не претендую на то, чтобы давать политические оценки. Однако, возможно, в некоторых авторитетных политических кто-то стремится подавить альтернативные привычки людей, не хочет предоставлять свободы слова, свободы самовыражения и действий. Если это цель тех, кто стоит у власти, это абсолютно несправедливо. Во всем мире индивидуум свободен. Люди уважают свободу другого.

- Между тем в Москве...

- Нас в Москве 12 миллионов жителей. Если каждый возьмет за правило не уважать личность или поведение другого – типа "он мне не нравится, дай-ка я ему врежу" – чего нам тогда ждать от всего нашего народа? Мы, прежде всего, должны быть терпимыми. Необходимо уважать мнение другого. Если тебе не нравятся геи, не ходи туда, и все. Кто дал тебе право драться? Я думаю, что в России надо уважать свободы. Без этого мы не сможем достичь того уровня демократии, который есть в Европе и в Америке. Если мы признаем, что в цивилизованных и демократических странах жить комфортно, то это потому, что законы соответствуют потребностям людей, а не наоборот, когда людей "тянут" законы. Там законы придуманы для того, чтобы делать жизнь граждан удобной. Поэтому люди в этих странах предпочитают уважать законы, в то время как здесь никто не хочет их соблюдать.

- Может ли когда-нибудь Россия стать терпимой? 14 лет назад из Уголовного кодекса была изъята статья, предусматривавшая наказание за гомосексуализм, но при этом некоторые делают вид, что им об этом ничего не известно.

- Сейчас такой статьи нет, но следует найти и другой способ усилить толерантность. Почему власти хотят запретить этот феномен? Не знаю. Возможно, чтобы усилить толерантность и воспитывать народ в духе уважения, требуется конкретный сигнал от тех, кто руководит страной. Если этого импульса не будет, народ останется злобным, недовольным, неудовлетворенным и неуверенным в себе. И потом, как мне кажется, есть еще один момент, усиливающий эту ненависть: резкая разница в доходах. Катастрофическая разница разделяет богатых и бедных. Уровень жизни очень многих людей слишком низкий, многие не живут, а выживают. И этот момент способствует порождению ненависти и злобы. Очень трудно быть терпимым, когда ты ожесточен.

Леонардо Коэн
InoPressa (La Repubblica, Италия)
29.05.2007
Вернуться в раздел "Пресса"