Они self-made women. Они покорили полмира. Одна – жесткий диктатор, другая – мечтательный романтик. "Тату" делают то, что захотят. И это нравится очень многим. Наверное, поэтому пластинка "Люди Инвалиды" - самый громкий релиз ушедшего года.
Девчонки, охарактеризуйте настроение вашего альбома.
Лена Катина: Депрессия. Даже не знаю, почему…
Юля Волкова: Я бы назвала альбом более психологическим. Пластинка заставляет подумать о том, что происходит вокруг. Попсы, рэпа сейчас предостаточно. Мы делаем такуюмузыку, которую можно охарактеризовать одним словом – неформат. Наши слова о много мговорят… К сожалению, песню "ЛЮДИ ИНВАЛИДЫ" мало кто понял. Это песня о реальности. Очень трудно взглянуть правде в глаза. Все, наверное, просто испугались или не подумали. Мы не хотели никого опускать, а просто показали реальность. К вашему творчеству вообще не применимо слово "попса"?
Юля: Нет, ну почему же… Есть все-таки попзвучание, о больше рокового саунда и жесткости.
О чем поет большинство артистов? "Я тебя люблю, я скучаю, ля-ля-ля". И там еще два притопа и два прихлопа. Мы же отличаемся, делаем несколько другие вещи. Кстати, о текстах. Кто их вам пишет?
Юля: В России мы работаем практически с одним автором. Это Валера Полиенко. Он нас чувствует и понимает. Мы его знаем очень давно. Его тексты близки к нашей жизни, к тому,о чем мы думаем.
Какая песня далась труднее всего?
Юля: Да весь альбом был нелегким. Мы его делали без продюсера. Все идеи исходили от нас с Леной. Мы являемся sound-продюсерами вокала всех песен на русском языке. Сами сидели в студии и склеивали куски песен, вложили очень много сил и эмоций в этот альбом.
Лена: Долго не получалось спеть песню "Космос" на английском языке. Сложно было воспроизвести текст. Там нужно было очень быстро слова произносить, а я вообще не привыкла быстро говорить…
Какая песня на альбоме самая любимая?
Юля: Все. Я люблю весь альбом, но любимая, наверное, "Обезьянка Ноль". Мы часто ее поем на выступлениях за границей, и знаешь, многие знают слова на русском. Представляешь, даже в Мексике!
Лена: Мне безумно нравится "Ничья", еще "Новая модель". У вас очень достойный альбом! Кто еще из российских исполнителей, по-вашему, тоже может гордиться своей пластинкой?
Лена: Я уж не знаю, к стыду ли, к счастью ли, не слышала ни одного русского альбома уже года два. Была на презентации Сергея Лазарева. Мне понравились его песни. Материал очень качественный. Он молодец.
Юля: А я вообще отстала от русского шоубизнеса. Во-первых, редко бываем в Москве. Во-вторых, очень много проектов-однодневок. Я иногда включаю музыкальный канал и не могу понять, кто там поет. Вижу какую-то симпатичную мордашку, красивое коротенькое платьице. У нас шоу-бизнес, в котором не смотрят на вокальные данные. Главное – внешность. И поэтому у нас такой дешевый шоу-бизнес! На самом деле, внешность далеко не показатель. И я не могу назвать русского артиста, который мог бы выйти на международный уровень. Я никого не сужу. Это мое мнение. С другой стороны, слава Богу, что ребята поют, а не сидят во дворе и не употребляют наркотики.
А есть какой-то рецепт для того, чтобы не стать группой-однодневкой?
Юля: Думать своей головой, а не слушать продюсера. Они часто не думают о перспективах… Вот, например, "Фабрика звезд". Ведь там есть реально талантливые ребята,которые вообще не думают о деньгах. Им гораздо важнее реализовать свой талант. А у большинства продюсеров одна цель – заработать бабла.
В случае с "Тату" все также?
Юля: Нам с Ленкой, в первую очередь, хочется донести свое творчество до зрителей. С первым альбомом мы реально колесили по всей России. Но мы это делали для того, чтобы потом выйти на Запад. А сейчас, например, мы отказываемся от многих концертных выступлений. И не потому что мы не хотим денег! Даже не думаем об этом. Очень хочется держать свою фишку… У нас есть своя манера, своя дистанция…
Раньше "фишка" Тату была в том, что на сцене выступали две девочки подозрительно долго и по-взрослому целующиеся. Как вы сами считаете, в чем "фишка" сегодняшних "Тату"?
Лена: В музыке. У нас сейчас другой уровень и текстов, и клипов. У вас нет такого ощущения, что на Западе вас любят больше, чем в России?
Юля: В России появилась некая зависть к нам. Раньше я этого не чувствовала.
Лена: Это вообще офигенное ощущение, что нас оценили на Западе. Хотя всего несколько лет назад все считали, что это нереально. Хотя иногда обидно, что здесь, в России, не ценят того, что мы делаем. А мы стараемся и для нашей страны.
Вы собираетесь пропагандировать все национально-русское своим творчеством, делать акцент на вашем происхождении? У вас это должно неплохо получиться, благодаря вам уже сейчас весь мир знает одно непечатное русское слово .
Юля: Да, мы везде в первую очередь говорим, что мы из России! Мы любим нашу страну, хоть она нас не всегда понимает.
В какой стране принимают теплее всего?
Юля: Южная Америка – наша полностью. Аргентина, Бразилия, Мексика – просто чума. И еще Япония, Тайвань. Мы сами не ожидали такого успеха! Там такие активные фанаты, что во время нашего осеннего приезда там перекрывали аэропорты.
Вы говорите, что сейчас стали сами собой. А что раньше вам мешало "отбросить тяжкие оковы"? Зачем несколько лет подряд нужно было культивировать двусмысленный образ страстных маленьких девочек?
Лена: Мы не стали сами собой, потому что мы всегда были сами собой. Просто иногда граница реальности и игры исчезает, и ты уже не знаешь, где жизнь, а где нет… Мы скорее стали сами по себе! Если раньше большинство идей исходило от Вани Шаповалова, то сейчас все исходит от нас.
Юля: Мы всегда были сами собой и делали то, что хотели. Ненавижу каких-то специальных вещей. Говорили, что мы типа специально целовались на сцене. Но это не так. Я могу и сейчас поцеловать Лену, потому что мне так хочется. Иногда мы с ней напьемся и целуемся. А можем и не пить. (смеется) Это же чувства! Большинство журналистов говорили, что мы позиционировали себя как лесбиянки. На самом деле, мы ни разу не сказали, что мы лесбиянки. Даже когда были с Ваней Шаповаловым. Да, были фразы "мы любим друг друга". Но людям хотелось нас видеть лесбиянками…
Лена, журналисты окрестили твой новый имидж как "офисно-секретарский ". Куда хочешь послать всех злопыхателей?
Лена: Никуда…
Юля: На самом деле, я знаю Лену уже давно. И могу сказать, что классика – это ее. Я, когда одеваю костюмы, понимаю, что это не мое. А Лена очень красиво выглядит в костюмах. И никакой она не секретарь, это ее стиль!
Лена, если Юля частенько меняет цвет и длину волос, то ты никогда кардинально не изменялась. Боишься перемен?
Лена: Да нет, смотри, вот сегодня выпрямила волосы и подстриглась немного! У меня такие волосы, что с ними ничего нельзя сделать. Я бы, конечно, могла сделать стрижку. Но тогда придется каждое утро вставать за два часа, чтобы привести волосы в порядок. Вот Юля любит это делать. Она каждое утро просыпается и первым делом делает волосы, макияж, выбирает одежду. Но что бы я раньше проснулась из-за того, что мне надо делать волосы?! Ни за что!
Юля: Это факт. Она встанет, сделает хвост, наденет джинсы, кроссовки – и вперед! Мы две противоположности.
В клипе "Friend or Foe" вы обе здорово выглядите! Там еще есть классные кадры, где Юля играет на фортепиано! Юля, ты сама это сделала?
Юля: Да. Я закончила обычную музыкальную школу. Когда мне было 4 года, я подошла к маме и сказала: "Прямо сейчас мне нужно пианино". Мама отвела меня к соседке, которая преподавала в музыкальной школе. Любимое произведение - "Лунная соната" Бетховена.
Лена: Мне сложно назвать любимое произведение… Я помню, на экзамене играла Мендельсона "Песня гондольера".
Юля, тяжело было решиться родить в 19 лет?
Юля: Я понимала, что в 19 лет была не готова к рождению ребенка. Но делать аборт стало страшно. Я подумала, зачем мне убивать своего ребенка, если Бог дал мне такой шанс стать мамой. Я переживала из-за карьеры. И еще мне было тяжело представить, что придется сидеть дома с ребенком. Я очень эмоциональный человек, у меня столько планов на будущее! Я приехала к Ленке и сказала ей: "Я беременна… Не собираюсь делать аборт. Извини, что так получилось!". В тот момент мы как раз разрывали контракт с Ваней Шаповаловым. То есть год был свободным, и тогда я родила.
А где сейчас живет твоя дочка?
- Она живет в Москве в отдельной квартире с нянями с охраной. Я ее каждый день навещаю. Иногда остаюсь с ней ночевать, иногда у родителей. После родов я посидела с дочкой только три месяца, а потом улетела в Америку на полгода. Представляешь, приезжаю, а у меня уже взрослый ребенок! Она уже сидит, ползает. Это такое счастье! Я сегодня проснулась, она стоит в коридоре, тянет ко мне ручки и говорит мне: "Мама"… Это такое ощущение, что в жизни тебе ничего не надо. Когда мне плохо, когда я уставшая и раздраженная, то всегда еду к своей дочке. Я вижу ребенка с честным, открытым взглядом, она еще не знает, что такое зло, предательство. И у меня сразу меняется настроение.
Сколько всего детей хочешь?
- Пять! Хочу большую семью, где каждый по-своему счастлив. Я, конечно, не знаю, сколько детей позволит мне мое здоровье, но точно хочу не меньше трех. Это классно, когда в старости ты не остаешься одна.
Мадонне, например, сейчас очень стыдно перед своей дочкой за многие свои откровенные видео и провокационные высказывания. Думаешь, тебе такое раскаяние грозит в будущем?
- Нет. Что бы у меня в жизни не происходило, я никогда не буду скрывать это от моей дочки. Это реальность, это жизнь. Пусть она все узнает от меня и правильно поймет.
Как вы относитесь к 14 февраля?
Юля: Не отношусь к этому празднику "прям вау"! Прикольно было в школе всякие записки получать. В этом году я всех друзей поздравлю с Днем Святого Валентина.
Лена: Мы обычно дома делаем такой ящик и пишем друг другу записки. Думаю, в этом году все будет также.
Многие певцы увлекаются кинематографом…Вам предлагают сняться в кино? Как вы смотрите на перспективу проявить себя в кино?
Лена: Да, предложений много… Но я даже не смогу сейчас вспомнить. Ничего особенного. Я бы снялась в фильме, если бы сценарий вызвал у меня бурю эмоций. Сейчас для меня главнее музыка!
Юля: Это клево, когда артист проявляет себя в разных сферах, в том числе и в кино. Но это должно быть искренне. Вот, например, Серега Лазарев играет в театре – это искренне. А когда я смотрю "Ночной дозор", то мне кажется, некоторые звезды играют там, потому что не знают, как на себя уже обратить внимание. Это не по мне. Не знаю, в каких фильмах бы я хотела сниматься. Наверное, сама бы хотела снять! Хочу на следующий год пойти учиться на режиссера. У меня уже в голове есть несколько идей фильмов.
Вы объездили полмира. Мужчины какой страны больше всего привлекли?
Юля: Везде есть красивые мужчины. Я не могу сказать, что русские мужчины самые красивые.
А вот русские девушки, действительно, самые красивые. Они стильные, ухоженные…
Лена: Меня лично каждый день привлекает мой бойфренд…
Лена, расскажи про своего молодого человека?
Лена: Он юрист, ему 24 года! Мы с ним уже полгода вместе.
В интернете появилась статья, что у тебя скоро свадьба!
Лена: О, спасибо, что предупредили… Надо сказать моему любимому. Он меня зовет замуж, но я пока не тороплюсь. Всему свое время.
У вас есть песня, типа не буду я не мальчиком, не буду я не девочкой, а буду белочкой. Сами себя с какими животными ассоциируете?
Юля: Я такой маленький енотик.
Лена: Никогда не задавалась таким вопросом…
Юля: Ленка на белочку похожа, так что песня про нее.
Что такое "звездная болезнь"?
Лена: Идиотизм!
Юля: Не знаю, не заражена…
Говорят, что в шоу-бизнесе нет дружбы. Вы согласны?
Юля: Да, у меня в шоу-бизнесе никого нет. Я не могу ни с кем сесть и душевно поговорить. Привет-привет, и натянутая улыбка – вот и все. Я вижу, что мне многие завидуют. Думают: "Почему эти мелкие так прославились, а меня никто не замечает!" Мне это по фигу. Главное, чтобы фанаты любили. Я доверяю только Сереже Лазареву и Владу Топалову. Их могу назвать своими друзьями.
Рина Форова
Журнал "НЕОН"
Февраль 2006
Спасибо kaktus |