English

Продюсер "Тату" приобщил коллектив к кокаину

Время публикации: 12.04.2002
Уважаемый Михаил! Меня очень заинтересовала статья о том, как продюсер "Тату" украл у человека песни. Я тоже пишу песни, делаю аранжировки и так же, как этот Галоян, предлагаю их в разные звукозаписывающие компании. Не хотелось бы оказаться в такой же ситуации.
Евгений Касаткин, Пензенская область, г. Каменка

Из вашей статьи мы узнали, что "Татушки" получают за концерт всего по $100. Если им не повысят зарплату, пускай их продюсер Шаповалов наденет юбочку, идет на сцену и сам поет песенки! "Тату" - superские девчонки. По вине этого козла Шаповалова они не должны страдать.
Алина Панфилова и Люба Реуцкова, г. Тольятти

Милый мой Михаил! Только два человека делают меня счастливой - Волкова Юля и Катина Лена. И я никому не дам разрушить мое счастье. На следующий год я уезжаю работать в Италию. Моя зарплата будет составлять $5000. И я готова выделять "Татушкам" по $1000 как спонсор. Расскажите об этом их продюсеру. За свои слова я готова ответить даже своей кровью.
Сусанна Хуаз, Республика Адыгея, аул Понежукай

Как адвокаты клиентов подставляют

Полгода назад юный композитор и аранжировщик Сергей Галоян, написавший "Я сошла с ума", "Нас не догонят", "Полчаса" и другие хиты "Тату", пожаловался, что продюсер группы Иван Шаповалов, воспользовавшись его неопытностью, не заплатил ему за работ, да еще вдобавок ко всему обманом оформил себя его соавтором. Нечто подобное случалось в нашем шоу-бизнесе уже не раз, но если в других случаях жалобами в прессе все и ограничилось, то Галоян решил с Шаповаловым судиться. Из-за этого под угрозой срыва оказался выпуск альбома "Тату" на Западе, затеянный рекордс-компанией "Universal". К счастью, недавно этот конфликт удалось урегулировать мирным путем…

- Первой засуетилась компания "Universal", - поведал Сергей Галоян. - У них, на Западе, нет ничего хуже юридических проблем с авторством. И когда встал вопрос о продвижении "Тату" на западный рынок, мне начала названивать сотрудница "Universal" Ася Калясина, более известная как VJ MTV, и зазывать меня на встречу. Я к ним приехал. Меня никто не встретил. Пришлось самому искать эту Асю Калясину. Выяснилось, что она не только не имеет своего кабинета, а вообще сидит, как бедная родственница, в коридоре. Она посадила меня на старый грязный диван, видимо, принесенный из дома, и начала предлагать мне зарегистрировать свои песни в "Universal". На самом деле это была хитрая уловка. Под видом регистрации песен они просто хотели за бесценок приобрести права на них. Они бы потом заработали миллионы, а я бы ничего не получил. Видя, что я на это не ведусь, "Universal" попытались развести меня по-другому. Через некоторое время позвонила Ася Калясина и сказала: "Сережа, это ведь вы делали аранжировку песни "Я сошла с ума"? У нас с ней небольшие проблемы. Не хотели бы вы поехать в Лос-Анджелес, чтобы ее восстановить?" - "А как же мой "соавтор" Иван Шаповалов? - спросил я. - Разве он не может сам все сделать?" - "Нет, не может", - ответила Ася. Понятное дело, если бы я как согласился на это предложение, тем самым я бы подтвердил правомерность использования "Тату" моих песен.

Любопытно, что через пять минут после Аси мне позвонила бывший сопродюсер "Тату" Лена Кипер и начала втирать, какие большие перспективы открывает передо мной поездка в Лос-Анджелес. Да-да, та самая Лена Кипер, которая сначала во всех интервью говорила, какой я урод и какие они хорошие, а потом сама поругалась с Шаповаловым и ушла из "Тату". Точнее говоря, как она сама мне призналась, Ваня ее просто бросил. Кроме работы, их связывал еще и секс. Пообщавшись с ней, я узнал еще немало интересного. Например, об употреблении Ваней белого порошка и приобщении к нему всех остальных членов коллектива. И о странных связях директора "Тату" Леонида Дзюника и аранжировщика с птичьей фамилией, который потом бросил Леню и затусовался с певцом Шурой. Правда, я так и не врубился, какую цель преследовала Кипер, звоня мне. Я, конечно, не могу утверждать, что ее специально ко мне подослали. Но ее осведомленность о моих переговорах с "Universal" выглядела уж очень подозрительно.

Так или иначе, я на все это не повелся. И написал письмо главе российского отделения "Universal" Дэвиду Джанку. Я напомнил ему, что "Тату" уже долгое время неправомерно используют мои песни и что признание этого судом - лишь дело времени. И дал ему 10 дней для урегулирования вопроса. Мне сразу ответили и предложили встретиться для переговоров о покупке у меня прав на использование песен. Причем на этот раз на встречу пришел не только Дэвид Джанк, но и вице-президент "Universal" Хэдстрём, специально прилетевший из Лондона. Мои юристы из фирмы "Клишин и партнеры" Владимир Энтин и Анна Клишина договорились о заключении серьезного контракта, по которому я должен получать баснословные отчисления с тиражей. Но все упиралось в незакрытый вопрос с липовым соавторством Шаповалова и деньгами, которые он не заплатил мне за работу. Сошлись на том, что "Universal" должна как-то надавить на него. Что фирма и попыталась сделать. Была устроена еще одна встреча, на которую пригласили Шаповалова и спонсора "Тату" Бориса Ренского.

Тут меня ожидал неприятный сюрприз. Дело в том, что за некоторое время до этого, по совету одного знакомого, я обращался к адвокату Сергею Бобзе с тем, чтобы он был моим представителем в тяжбе с "Universal". Я подробно рассказал ему о своей позиции, обо всех ее сильных и слабых местах. Но Бобза сказал, что это ему неинтересно, и посоветовал мне воспользоваться услугами фирмы, которая подкупает судей. "Они тебе дадут гарантии, что ты выиграешь суд", - заверил он. Но я побоялся связываться с этой фирмой. И обратился к "Клишину и партнерам". Каково же было мое изумление, когда Бобза вдруг заявился на нашу встречу с Шаповаловым в качестве… его адвоката! Фактически этот козел меня продал! Конечно, мы не подписывали с ним никаких договоров. Но он все равно поступил подло. Я попытался протестовать против его присутствия на встрече. Но Ваня заявил, что без Бобзы общаться со мной не будет.

Впрочем, и в присутствии Бобзы беседа была неконструктивной. Шаповалов вел себя по-хамски, обращался к моему юристу Энтину, уже немолодому человеку: "Эй ты, я забыл, как тебя зовут!" Причем у Вани был какой-то странный насморк, и он извел на свой нос все салфетки (характерный признак употребления кокаина. - М.Ф.). Борис Ренский был готов заплатить мне какие-то деньги и все замять. Но даже ему не удалось убедить Шаповалова отказаться от соавторства. Ваня настаивал, что принимал участие в создании музыки, указывая мне, какая мелодия подходит, какая не подходит. На самом деле музыку-то создавал я. А он лишь выступал в роли заказчика, высказывающего свои пожелания. Согласись, когда редактор заказывает тебе статью, он тоже может попросить что-то в ней изменить, но он же не претендует на этом основании соавторства.

Увы, Ваня не хотел слышать никаких доводов. Единственное, на что он в итоге согласился, - не публиковать свое имя на обложке альбома. Я подумал и пошел на этот вариант. Да, Ваня будет получать часть моих денег. Но мне насрать на деньги. Главное - что музыка будет подписана одним моим именем. Не договорились мы только по песне "Полчаса". Это дело принципа! Если в договорах на другие песни Ваня хоть обманом вписан в качестве соавтора, то в договоре на эту песню его имени нет. Уже потом, перед выпуском альбома, он заключил сам с собой договор, что он якобы осуществил переработку "Полчаса". Видимо, этот вопрос удастся решить только через суд…

Надо уметь "работать" с судьями!

Особый интерес у меня вызвал рассказ Галояна о грязных методах работы адвоката Шаповалова Сергея Бобзы. Дело в том, что этот адвокат сотрудничает не только с продюсером "Тату", но и с Земфирой, и с другими известными людьми. В частности, именно он представлял интересы Леонида Агутина на недавно завершившемся суде с "Экспресс газетой".

- Недавно уже написали совершенно несоответствующие истине сведения, будто я помогал Земфире разгонять ее музыкантов, - со смехом заметил Сергей Бобза, когда я наконец разыскал его по мобильному телефону. - Что же теперь рассказывает обо мне Галоян? Называет меня мерзавцем? Действительно, он предлагал мне поучаствовать в его тяжбе с Шаповаловым. Я с ним пообщался и понял, что работать с ним мне нет никакого интереса и смысла. А что после этого я стал выступать на стороне Шаповалова… С точки зрения адвокатской этики этому ничего не препятствовало. Услуг как таковых Галояну я не оказывал. И никакой конфиденциальной информации он мне не сообщал. Что же касается моего предложения воспользоваться услугами фирмы, которая, как выразился Галоян, "подкупает судей"… Я всего лишь порекомендовал ему обратиться к Юрию Хлопотину из фирмы "Консул", сказав, что он очень хорошо решает вопросы в судах. Имелось в виду, что Хлопотин имеет богатую судебную практику и более искушен в этих вопросах. Просто наша фирма не любит заниматься судами. Суд с вашей газетой - исключительный случай. Леня Агутин - наш постоянный клиент. И мы не могли ему отказать. Решение по этому делу было вынесено еще в декабре. Потом мы три месяца ездили к судье и спрашивали, когда же его дадут нам на руки…

Автор песен "Тату" - педераст?

Не могло меня не заинтересовать и упоминание Галояна об употреблении Шаповаловым и другими членами группы белого порошка. Я сразу вспомнил, как прошлой осенью на концерте "Тату" в Питере их гримерку обыскивали милиционеры с собакой. Официально было объявлено, что они якобы искали бомбу. Однако, как нам тогда удалось выяснить, предметом их поисков был белый порошок под названием "кокаин".

- Да, Ваня Шаповалов его употребляет, - подтвердила бывший сопродюсер "Тату" Елена Кипер. - Меня он пытался посадить на кокаин. Многие думали, будто я так долго работала с ним потому, что находилась в наркозависимости. Но девчонки вроде на кокаине не сидели. Почему уж на концерте в Питере у них искали кокс, я не знаю. Ну, может, было что-то эпизодически. Ване одному скучно это делать, и обычно он кого-то уговаривает за компанию. О том же, что Галоян рассказал про мои личные отношения с Ваней, я даже говорить не хочу. Вот педераст! Как можно рассказывать такую фигню?! И насчет моих звонков Галоян все извратил. Он не понимает, скотина, что ему только хорошего желают. Да, я советовала ему ехать в Лос-Анджелес. Знала я об этом, потому что из "Universal" меня спрашивали, кого лучше туда послать, чтобы восстановить аранжировку "Я сошла с ума". Они хотели послать Женю Курицына. А я сказала: "Раз Галоян делал эту песню, он и должен ехать". Сама я от Вани ничего требовать не стала. Он очень долго меня дергал. Подсылал ко мне всяких людей. И я передала управление всеми своими правами по "Тату" 1-му музыкальному издательству, чтобы между мной и Ваней не было прямого общения. Не хочу больше видеть его мутного лица…

"Татушки" записали пять новых хитов!

После всего услышанного невольно возник ряд вопросов к Ивану Шаповалову, но он явно не горел желанием их обсуждать.

- Достигнутое с Галояном соглашение я прокомментировать не могу, так как оно конфиденциально, - тяжело вздохнул продюсер. - Правда ли, что теперь в качестве автора будет указываться один Галоян? Нет, просто вместо моего имени будет писаться "в соавторстве". Я так сделаю не только с Галояном, но и со всеми своими соавторами. Мне лавры композитора не нужны. Почему мы же не договорились с Галояном по песне "Полчаса"? - снова последовал тяжелый вздох. - Его требования по этой песне оказались для нас неприемлемыми. Мы эту песню вообще исключим из релиза. У нас есть песни еще лучше. Просто супер. Очередных пять хитов. Что на прошлое смотреть?! Надо новые песни писать. Почему же тогда не отказались от "Я сошла с ума" и других старых песен? Ну, ими мы не могли пожертвовать. А песней "Полчаса" можем. Галоян, ссылаясь на Кипер, говорит, что я сижу на кокаине? Серьезно? И Кипер тоже это подтверждает? Бедная девочка! Передайте ей мои соболезнования! Само собой, это клевета. Видимо, она так защищается. От чего? Наверное, ей есть от чего защищаться…

Михаил Филимонов
12 Апреля 2002
Экспресс Газета
Вернуться в раздел "Пресса"