Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в октябре.
Начну с хороших новостей. Их две. Во-первых, "Тату" все-таки выпустили второй альбом – в то, что им это удастся, верили немногие. Во-вторых, "Тату" процентов на 70 остались прежними – эти голоса, темы и мелодии ни с кем не спутаешь, а такое качество записи по-прежнему никому здесь и не снилось, несмотря на то, что с момента выхода первой пластинки скандального дуэта прошло четыре года. "Люди-инвалиды" - крепкий альбом, а по уровню продакшна вообще почти безупречный. Однако есть и плохая новость. Между диском, великолепно сделанным, и диском, просто великолепным, имеется существенная разница, и дурной для "Тату" знак заключается в том, что на "Людях-инвалидах" эта разница - размером с пропасть.
Но сначала о песнях. Сергей Галоян, Валерий Полиенко и другие прилежно вогнали себя в реалии пятилетней давности и вполне профессионально наваяли несколько "сиквелов" композиций с альбома "200 по встречной". Феноменальный успех первой пластинки "Тату" был вполне заслуженным, стало быть, новая порция песен, "похожих на те", вызовет большой интерес. Заглавная песня очень напоминает "Я сошла с ума" (неудивительно, ведь в авторах значится Иван Шаповалов). Весьма хороши две англоязычные композиции, попавшие в российскую версию диска, - "All About Us" и "Loves Me Not". Это без оговорок мировой уровень – если не хитмейкерства, то продюсирования звука, когда в верных пропорциях смешиваются девичьи визги, провокационные тексты, живые гитары и бодрая электроника. Недурны также песни "Новая модель" и "Космос" - в последней удалось добиться такого сочетания/конфликта мелодии и стихов, которое было характерно для старого "Тату". Еще одним сладким приветом из прошлого стал рефрен "Ты согласна" в одноименном произведении – только вокруг этой фразы в песне не происходит ничего интересного. Альбом также отличается наличием проходных треков, без чего дебютник "200 по встречной" сумел как-то обойтись. Тихая "Вся моя любовь" совершенно не запоминается, как и "Ничья", хотя в ней первоначально чудится намек на одноименный проект экс-сопродюсера "Тату" Елены Кипер; но нет, результат больше похож на случайное совпадение. А наличие в трек-листе песни "Что не хватает" скорее выглядит напоминанием о тех смутных временах, когда исчерпавший здравые креативные идеи продюсер "Тату" пытался набрать материал на второй альбом с бору по сосенке. Произведение Ивана Демьяна, как и все его песни, отличается расплывчатой мелодией и пением "по слогам" - в исполнении Юли и Лены это выглядит попросту нелепо.
А теперь о разнице размером с пропасть. Первый альбом был велик тем, что помимо очень вменяемых песен в нем был заложен конфликт. Школьниц-лесбиянок против учительницы, белых ворон против жестокого мира, педофилов против латентных педофилов – и так далее. Это интриговало, возбуждало, возмущало – просчитанный имидж и тактика направленных скандалов помогли "Тату" взять весь мир. В "Людях-инвалидах" есть только неплохие песни, но их немного, и они не подкреплены никаким социальным мессиджем. Маленькие текстовые провокации мелькают в альбоме скорее по инерции, а буклетный "манифест", объясняющий, кто такие "люди-инвалиды", выглядит крайне неубедительно. История, затеянная Шаповаловым, вызывала кучу вопросов – и у бывшего продюсера, пока он видел в проекте смысл, всегда находились ответы, которые только подбрасывали в топку этого интереса новых сухих дровишек. У сегодняшних "Тату" и спросить нечего – сами по себе Юля и Лена мало чем примечательны, а их нынешние продюсеры не сильны в генерировании конфликтного имиджа. А без него и Юле с Леной скучно, и зрителю смотреть на них скучно. Название песни "Нас не догонят", таким образом, оказывается пророческим. Не догонят, потому что никто и не станет догонять. Да и побегут они в разные стороны.
Алексей Мажаев
InterMedia
31.10.2005 |