English

Юлия Волкова: хотим Красную площадь

Время публикации: 31.10.2005
Перед презентацией альбома Борис Ъ-Барабанов встретился с "Тату" в офисе компании Universal. Юлия Волкова рассказала корреспонденту Ъ о тонкостях менеджмента. Вторая участница дуэта, Лена Катина, подругу старалась не перебивать.

– Вы говорите, что стали сами себе продюсерами?
– Раньше у нас был Ваня Шаповалов, который решал и политические вопросы, и творческие. Сейчас, когда не стало Вани, у нас, конечно, есть менеджер, ведь я же не буду с организаторами гастролей договариваться о том, сколько стоит наш концерт, или вести какие-то переговоры с нашим рекорд-лейблом. Есть компания T.A.Music, в которую входит Борис Ренский (сопродюсер и первый инвестор "Тату"– Ъ) и мы с Леной. У нас есть PR-менеджер, у нас есть секретарь, у нас есть куча людей, но сейчас без нашего ведома никто никаких решений не принимает. Все советуются с нами. Мы также стали сами заниматься саундпродюсированием.

– Сами крутили ручки в студии?
– Да, мы сами руководили записью вокала, отбирали партии для альбома. Раньше этим занимался Ваня.

– Давайте поговорим о тех людях, которые вам помогали. Вот менеджер компании Interscope Мартин Кирзенбаум привел на студию Стинга.
– Не только. Мартин нам также помогал с произношением, он вообще ведет переговоры по поводу "Тату" на международном рынке. Он же вместе с лейблом привлек к записи Дейва Стюарта, Ричарда Карпентера. Причем Стинг записывался в Нью-Йорке, а мы – в Лос-Анджелесе, поэтому он свою партию бас-гитары в песне "Friend Of Foe" писал отдельно.

– Я так понимаю, его привлекли в рекламных целях?
– Нет, не так. Мы действительно не выбирали Стинга, нас просто спросили: "Девчонки, хотите, чтобы у вас Стинг сыграл?" Почему нет? Он же ведь тоже мог сказать: "Чего я буду помогать этим девчонкам, кто они такие?" Нет, он сделал это с радостью, сказал, что хочет с нами познакомиться в дальнейшем. Сейчас мы сняли клип на эту песню, но там Стинга нет, там снимались наши новые музыканты: барабанщик, гитарист и клавишник.

– Они американцы?
– Они из Словении, Германии и Австралии, но все живут и работают в Лос-Анджелесе уже много лет. Роман, Свен и Трой, очень профессиональные ребята. У них еще у каждого своя группа. Мы их сами наняли, они полностью наши, мы каждый вечер вместе. Сколько мы в Москве ни делали кастингов среди музыкантов, таких не было.

– В чем принципиальное отличие наших музыкантов от западных?
– В желании работать. Эти ребята хотят работать, они профессионалы. У них каждый день репетиции. Они хотят, чтобы все было лучше. А русские, ну что русские... Русским надо бухнуть, русским надо потусить...

– Насколько я знаю, фотосессию для вашего альбома делал певец Брайан Адамс.
– Да, он фотографировал нас в своем доме в Париже. Как фотограф он очень профессиональный. Трэшевая была такая фотосессия, полугрязная, полурваная. Это была его идея. Я думаю, из всех, кто нас фотографировал, он самый лучший.

– А на музыкальные темы общались с ним?
– Пели, танцевали с ним, прыгали, орали, смеялись...

– Из российских авторов, которые записывали с вами первый альбом, сейчас, насколько я понимаю, с вами работали Виктор Полиенко и Сергей Галоян?
– Полиенко – самый наш любимый автор, другого такого не найти, это для нас очень дорогой человек. Галоян тоже несколько треков сделал.

– Он, наверное, теперь дорогой автор. Живет в Лондоне, говорит, что пишет для Дженнифер Лопес...
– Ой, да кому он там пишет... Ни для какой Дженнифер Лопес он не пишет.

– То есть договорились легко?
– Ну а как? У нас по-другому не бывает. Не хочешь – до свидания. – Скажите, пожалуйста, а что русского сейчас осталось в "Тату"? – Мы русские, мы же говорим по-русски. Для нас Москва всегда на первом месте. Семьи здесь, друзья, дочка моя здесь.

– Когда вы в этом году выступали на премии "Муз-ТВ", честно признаюсь, было ощущение, что вам на местную публику глубоко наплевать.
– Мы прилетели из Америки за день до этого. Мы были усталые, к тому же сказывалась разница во времени. Мы не хотели нигде выступать, ни на "Первом канале", ни на "Муз-ТВ", нигде. Но нас просто умоляли. Звонили все.

– Собираетесь в турне?
– Да, весной. Это будет большое шоу, с которым мы будем ездить по Европе, Америке. И в России покажем.

– А где?
– Хотим Красную площадь.

– Вы довольно молодые девушки, но вокруг вас за эти пять лет уже столько всего произошло... Есть что-то, о чем вы жалеете? Может, об этой истории с имиджем малолетних лесбиянок?
– Ни о чем не жалеем. Вообще никогда не стоит ни о чем жалеть, что бы ни случилось. Все, что ты планируешь, в итоге происходит не так. Просто не надо строить себе иллюзий. Не было никакого имиджа. Мы всегда ведем себя так, как мы хотим.

– Можно ли кого-то из вас в этом проекте заменить?
– Если кого-то из нас заменят, это будет уже не "Тату" Мы незаменимы. И к тому же название "Тату" принадлежит нашей компании. У нас все серьезно.

Борис Барабанов
КоммерсантЪ
31.10.2005
Вернуться в раздел "Пресса"