English

Интервью группы "Тату" в журнале Time Out Москва № 41(049)

Время публикации: 19.10.2005
Про уродов и людей

20 октября выйдет второй альбом дуэта "Тату", самой продаваемой в мире поп-группы из Восточной Европы. Александр Астахов довел своими вопросами Юлю Волкову и Лену Катину до крика.

В связи с выходом нового альбома группа "Тату" устроила в Москве два пресс-дня. Явление крайне необычное – раньше Юля Волкова и Лена Катина могли позволит себе срывать интервью, отвечать на вопросы истерическим хохотом или отборным матом. Имели право: пять лет назад дуэт девочек в коротких юбках был первой сенсацией №1, а за спиной мутную волну из хитрых пиарходов гнал бывший психиатр Иван Шаповалов. Сейчас продюсерская компания "Неформат", основанная Шаповаловым, уже не существует, сам гений публичной провокации лег на дно. А второй альбом "Тату", на который возложена нелегкая миссия повторить успех "200 по встречной", дался группе с большим трудом. Его запись несколько раз находилась под угрозой срыва – в начале 2004 года реалити-шоу "Тату в Поднебесной" закончилось разрывом отношений между девочками и Шаповаловым. Юля Волкова и Лена Катина провозгласили независимость, отстояли право называться "Тату" и объявили о продолжении работы над диском. В мае того же года выяснилось, что Юля Волкова беременна – впрочем, по мнению группы, это обстоятельство никак не сказалось на скорости и качества работы.

На последнем этаже офиса компании Universal Music Russia тихи и пустынно. Милая девушка усаживает меня в уютной переговорной и предлагает насладится песнями долгожданного второго альбома "Тату" "Dangerous and Moving", одновременно выходящего в продажу и в России (под названием "Люди-инвалиды"), и за границей. Первая мысль: почему второй трек такой длинный – играет вот уже минут пятнадцать? Оказалось, что просто все новые песни дуэта до неприличия похожи.

Под голоса Волковой и Катиной вспоминаю невероятную историю, буквально за день до интервью рассказанную мне одним знакомым, принимавшим участие в записи "Dangerous and Moving". В конце марта Борис Ренский (главный инвестор, менеджер и фактический владелец "Тату" – Прим. Time Out) уволил всю команду, три месяца напряженно писавшую в Лос-Анджелесе второй диск. Расставание было болезненным, а весь звуковой материал остался в студийных компьютерах под паролями. Дальше события развивались как в скверном боевике: специально нанятые хакеры вскрыли компьютеры, сортировкой записанных песен занялся якобы сам бизнесмен, не сумевший отличить демоверсии треков от готовых композиций. Такой вот "сырьё" и вошло, по словам "надежного источника", в финальную версию альбома. Возможно, это и байка, но очень похожая на реалии российского шоу-бизнеса.

Передо мной появляется пресс-секретарь "Тату" и предлагает проследовать к её подопечным в отдельную комнату. Там обнаруживается диван, на котором, по-домашнему поджав ноги, сидят обмякшие от интервью-марафона девочки.

Александр Астахов: Нет у вас ощущения, что новый альбом получился вторичным по отношению к первому? Вы не боитесь полного провала?
Юля: (неожиданно хриплым голосом, после долгой паузы): По-моему, ничего общего между этими альбомами нет.

А.А.: Ну а как вам кажется, успех повторится?
Юля: Будет ещё круче.

А.А.: Где? В России или в мире?
Юля: Везде (Пауза) В мире – это точно.

А.А. А за счет чего будет успех? Раньше у "Тату" было два очень мощных хита, поддержанных провокационной легендой. Сейчас же новые хиты очень похожи на старые, а легенды нет.
(Пауза. Юля вздыхает)
Юля: (сурово глядя прямо в глаза): Сколько людей, столько мнений.

А.А.: Так за счет чего будет продаваться второй альбом?
Юля: За счет хитов и за счет легенды.

А.А.: Какой? Прежде была легенда о девочках-подростках, которые любят друг друга. А здесь…
Лена: А здесь – надо подумать! Здесь надо просто послушать альбом и подумать.

А.А.: Я слушал альбом уже раз пять. Правда, пока только английскую версию.
Лена: Английскую? (Пауза) А-а-а… Ну, на английском альбоме просто все более примитивно изложено. Послушаешь русский – потом поговорим.

А.А.: Вы верите в Бога?
Лена: Да, верю…
Юля (перебивая): А я верю в себя!
Лена: А я верю в Бога.

А.А.: Если вы согласились со мной, что предыдущий альбом двигала легенда, то, учитывая, что любая легенда есть обман, как быть с христианским принципом "Не обмани"?
Лена (заинтересованно подняв глаза, растягивая слова): Это не обман… Почему?

А.А.: Легенда – это нечто выдуманное.
Лена: А причем здесь легенда, вообще? Мы так же любим друг друга. Мы можем поцеловаться и сейчас, но это не значит, что мы лесбиянки. И никогда не значило.

А.А.: Это то, что вы называете "сестринской любовью"?
Лена: Да. Это была дружба, это была любовь между… Я ее очень люблю как человека. Она меня тоже. Мы как сестры.

А.А.: Но через прессу продвигалась другое. Разве нет?
Лена: Ну, пресса, да… Продвигала…
Юля(перебивая): Пресса пусть и продвигает, у нас другие продвижения в жизни!
Лена: Да-а-а! А пресса… Вот как раз прессе и надо сказать: "Не обмани!"
(Юля уходит из комнаты.)

А.А.: Вы участвовали в выборе песен для новых альбомов? В выборе композитора, аранжировщика?
Лена: У нас нет продюсера. Мы сами являемся продюсерами. (Закуривает, громко щелкнув зажигалкой.)

А.А.: С Шаповаловым ещё общаетесь?
Лена: Ну да, мы в нормальных отношениях, просто больше не работаем вместе.

А.А.: На новом альбоме он…
Лена: … сделал нам только одну песню – "Люди-инвалиды"

А.А.: Как тебе кажется, общение с ним как-то повлияло на твою психику?
Лена: Не-а.

А.А.: В "Поднебесной" (резиденция Шаповалова на верхнем этаже гостиницы "Пекин". - Прим. Time Out) царила вакханалия. Вы принимали наркотики?
Лена: Нет, я вообще человек от этого далекий…

А.А.: То есть даже такая обстановка не влияет на психику?
Лена: Нет. На меня это не может повлиять. У меня всё это было вокруг и около, куча знакомых… Я очень категорично к этому отношусь, я считаю, что это неправильно, э-э-э… что это плохо и что… (Постукивает зажигалкой по коленке.) В общем, я даже пробовать не собираюсь. (Ищет что-то глазами.) Вот! Сигарета! Вот это моё… Да! Вот я наркоманка – курю сигареты. Это плохо. Собираюсь бросать. Может быть. Попозже.
(Возвращается Юля.)

А.А.: Пока тебя не было, я спрашивал, как на вас повлиял Шаповалов.
Юля: Ну вот… (кивает в сторону Лены). С сигаретой сидит.

А.А.: А на тебя – никак?
Юля (хрипло хохочет): Нет!
Лена: Да это ты на меня повлияла, дубина!

А.А.: А еще спрашивал Лену, употребляли ли вы в "Поднебесной" наркотики?
Юля: Наркотики?

А.А.: Да.
Юля: Жизнь – это тоже наркотик.

А.А.: Всё, в принципе, наркотик. Я имею в виду то, что было в ходу в "Поднебесной".
Юля: Нормально абсолютно.

А.А.: Нормально что?
Юля: Всё, что происходило.

А.А.: То есть это безумие не выбивало из колеи?
Юля: Ну-у… Поэтому мы и ушли. У каждого своя жизнь, и каждому своё, но приходить туда потусоваться прикольно. Работать так невозможно.

А.А.: Сейчас ты тусуешься с Шаповаловым?
Юля: Не так чтобы тусуюсь, но видимся периодически.

А.А.: Какую музыку вы слушали последние полгода?
Юля: Да всякую!
Лена: Радио мы слушали!

А.А.: На концерты ходили какие-нибудь?
Лена (хмуро, глядя исподлобья): Нет…
Юля: Последний раз я была на Ларе Фабиан.
Лена: А я не была...

А.А.: Вы представляете себе, какая сумма вложена в раскрутку нового альбома?
Лена: Это не наш вопрос. Этим занимается рекорд-компания. (Пауза.) И менеджмент.

А.А.: Судя по совершенно фантастическим цифрам продаж первого альбома, вы должны владеть домами где-то под Лос-Анджелесом, рядом с Эминемом и Мадонной…
Юля (перебивая): На следующий год я уезжаю.

А.А.: К Эминему с Мадонной?
Юля: В Америку. Не к ним, а в Америку.

А.А.: Вы на первом альбоме заработали денег соразмерно его рекордным продажам?
Лена: Какая разница?

А.А.: Интересно.
Лена: Мне это не интересно.

А.А.: Нет, простите… Продажи первого альбома "Тату" были сравнимы с продажами западных звезд…
Лена: Ну и хорошо.
Юля (перебивая, назидательным тоном): Проблемами не страдаем.

А.А.: Отлично! Вы когда-нибудь занимались благотворительностью?
Юля: Нет.
Лена: Немножко.

А.А.: Почему?
Юля: Непонятно, куда уходят деньги.

А.А.: Принято считать, что раньше Шаповалов придумывал пиар-ходы для продвижения дуэта. А сейчас вы сами этим занимаетесь?
Юля (пауза): Мы всегда этим занимались все вместе.

А.А.: То есть его роль была минимальна?
Юля (перебирает волосы): Не, ну как это… Мы вместе садились и всё придумывали. Почему, почему все считают, что это он всё придумал, а мы ходили, как марионетки, и все исполняли?

А.А.: Я не считаю, я спрашиваю.
Юля: Мы всё вместе делали всегда. Садились в той же "Поднебесной", обсуждали какие-то действия. Например, планы на следующий день.

А.А.: Сейчас какие-нибудь мощные пиар-ходы вроде акции "Х…й войне!" у вас припасены?
Юля (почти срываясь на крик): Это тоже было совместно придумано в Америке!

А.А.: Да, я знаю. Но это было. А что есть у вас в запасе сейчас?
Юля: Не знаю… (Задумавшись.) Пока не знаю. Пока нет. Пока – сегодня – мы даём интервью. Завтра – не знаю.

А.А.: Вы опять эксплуатируете русский мат – в полной версии нового клипа "All About Us" ты, Юля, посылаешь человека "на х…й". Зачем?
Юля: Затем, что это насилие.
Лена (голосом робота): Это был всплеск эмоций. Это не было запланировано.

А.А.: То есть если лейтмотивом первого альбома можно назвать секс, то на новом диске – это насилие?
Лена (продолжая изображать робота): Не-е-ет.

А.А.: Возможно ли несколькими словами описать идею нового альбома?
Лена (обращаясь к пресс-атташе): Жень, объясни человеку, в чем идея.
Юля (перебивая): Идея альбома – идея психологическая. Он называется "Люди-инвалиды". Имеется в виду то огромное количество людей, что нас окружает. Как правило, часть из них не знает, что такое любовь, а знает только, что такое лесть, предательство, унижение, зависть…
Лена: … подлость.
Юля: Вот это всё относится к этому альбому. Очень мало осталось людей, которые действительно искренни.
Лена: Вообще людей мало осталось.
Юля: Да, людей… Есть подобия человеков.
Лена: Ага. (хрустя оберткой от конфеты.) Недочеловеки. Нелюди. (Пауза, жуёт.) На окружают, в основном…

А.А.: Ну это не удивительно… К известным людям тянется такая публика…
Лена: (грустно и устало): Да не только к известным… Везде. Окружающий мир вообще такой. (Пауза.) К сожалению. Ну вот мы об этом, собственно, и поём.

А.А.: Вы считает себя звездами?
(Юля кашляет.)
Лена: Мы считаем себя людьми. В первую очередь мы люди. (Шепотом, в сторону Юли.) Писать охота.

А.А.: Насколько верны слухи о том, что ваш владелец, Борис Ренский, на всех стадиях очень сильно вмешивался в запись альбома?
Лена (звонко и четко): Он наш менеджер! Вот как менеджер и вмешивался.

А.А. То есть его слово было решающим?
Лена: Не-е-ет. Мы всё решали.
Юля: Он наш менеджер. Он не продюсер. Он не заменяет Ваню. (Пауза.) Ваню никто не заменит.

А.А.: Это хорошо или плохо?
Юля: Хорошо.

А.А.: То, что Шаповалова нет?
Юля: Хорошо, что его никто не заменит.
Лена: Да, таких как Ваня, больше нет.
(Лена выходит из комнаты.)

А.А.: Как ты думаешь, сколько альбомов будет ещё у "Тату"?
Юля: Сложно сказать…

А.А.: Хотя бы по контракту?
Юля: Честно говоря, я не помню.

А.А.: Кем видишь себя после "Тату"?
Юля: Ой, очень много планов на будущее. Например, на следующий год планирую учиться режиссуре.

А.А.: В Штатах?
Юля: Может, где-нибудь в ГИТИСе.

А.А.: Ты же вроде на следующий год в Штаты собиралась уехать?
Юля: Ну-у-у, я не знаю, где буду учиться.

А.А.: Не боишься, что через пару лет "Тату" будут "чесать по провинции" вместе с толпой наших звезд?
Юля: Не знаю. Нет. Я не загадываю. Надеюсь, что нет. Лучше нигде, чем здесь.

А.А.: Где – здесь?
Юля: Чем здесь, в русском шоу-бизнесе.

А.А.: Каким талантом ты обладаешь?
Юля: Не знаю. Сложно о себе что-то говорить. Хорошо, когда другие люди о тебе говорят.

А.А.: Тур в поддержку нового альбома планируется только по Европе?
Юля: Нет – Европа, Азия, Америка. У нас всё до декабря расписано. С Нового года планируются концерты, шоу, постановки всякие, репетиции…

А.А.: В России концерты будут?
Юля: Конечно. После Нового года.

А.А.: "Олимпийский" сможете собрать?
Юля: Не хотим.

А.А.: Почему?
Юля: Надоел уже. Все звезды дают концерты в "Олимпийском".
(Лена возвращается с кипой наклеек и фотографий…)

А.А.: Повторяю тебе вопросы… Как ты представляешь свою жизнь после "Тату"?
Лена: Никак не представляю. Когда будет "после "Тату"", тогда подумаем.

А.А.: Какими талантами ты обладаешь?
Лена: Не мне судить. Я могу сказать, какими талантами обладают другие люди.

А.А.: Расскажи о талантах Юли.
Лена: Ну, много разных у неё талантов. И в музыкальном плане, и не в музыкальном. Мне, например, кажется, что из неё очень хороший продюсер получится. А ещё я считаю, что её нужно открывать свой салон. Или магазин одежды. Ещё можно быть стилистом и вообще кем угодно, потому что она очень хорошо разбирается и в одежде, и в макияже, и в прическах. Вот. В общем – само совершенство.

А.А.: И ответная речь от Юли…
Юля: Я думаю, в ней, наоборот, больше женского. Женского, доброго, не знаю…

А.А.: Почему – наоборот?
Юля (довольно сурово): В противоположность мне, моему характеру. Мне кажется, что из неё получится очень хорошая мама.
Лена (нежно улыбаясь своим мыслям): Да, я более домашняя.
Юля: Да, она очень любит детей и всё такое… Хотя я думаю, что она добьётся в жизни всего, чего хочет.

Они их

Новые альбомы "Тату" – дело рук не только Юли Волковой и Лены Катиной.

Борис Ренский
Бизнесмен, 50 лет. Владелец компьютерного холдинга R&K (бренд "Аэртон") Главный инвестор проекта "Тату" с момента его возникновения в 1999 году. С прошлого года решил освоить новую профессию, а заодно вплотную заняться своими непрофильными активами – на новом диске дуэта Борис Ренский представлен как исполнительный продюсер. До сих пор Ренского и шоу-бизнес связывали лишь выступления группы "Тату" на корпоративных праздниках холдинга R&K.

Иван Шаповалов
Экс-продюсер группы. Известен тем, что умудрился не только в сжатые сроки создать (впервые в России!) музыкальный проект международного значения, но и такими же рекордными темпами растратить его потенциал. На втором альбоме своего бывшего проекта отметился как композитор песни "люди-инвалиды". По некоторым сведениям, Шаповалов лишь приписывает себе авторство этого "боевика" - имя настоящего автора пропало где-то в сизом дыму "Поднебесной".

Валерий Полиенко
Поэт-песенник. Автор практически всех текстов для "Людей-инвалидов", большинство из которых были переведены для американского альбома. Его перу принадлежат такие "нетленки", как "Я сошла с ума" и "Не верь, не бойся, не проси". Кроме работы с "Тату", выпускник ВГИКа Полименко известен авторством многих хитов группы "Звери".

Владимир Адаричев и Андрей Пакутный
Композиторы и аранжировщики из Таллина. Познакомились с Шаповаловым ещё до возникновения "Поднебесной" - пытались заинтересовать его собственным проектом. Пока "Тату" ещё были с Шаповаловым, предполагалось, что именно таллинцы будут целиком писать второй альбом группы. В итоге на новых релизах два их творения- "Обезьянка ноль" (единственная русскоязычная композиция, вошедшая в обе версии диска) и "Ты согласна" (только русский альбом).

Сергей Галоян
Композитор. На первом диске "Тату" отметился шестью композициями, включая самый первый трек в истории группы – песню "Я сошла с ума". В международную версию нового альбома вошли три его композиции, в российскую – пять.

Мартин Кирзенбаум
Третий по значению человек в компании Interscope, занимается A&R Internation – розыском талантов. Для "Тату" стал не только главным американским менеджером, но и продюсером части американского релиза, автором текстов нескольких песен и переводчиком русских текстов.

Александра Титянко
В прошлом – пресс-атташе группы "Тату" С июля 2004-го по март 2005 года фактически выполняла функции A&R: отбирала песни и тексты для альбома "Люди-инвалиды"

Тревор Хорн
Знаменитый продюсер, работавший с Yes, Тиной Тернер и Полом Маккарти. Человек, благодаря которому во многом и состоялась международная слава "Тату" Для альбома "Dangerous and Moving" сочинил балладу "Craving (I Ohly Want What I Can’t Have)".

Дэйв Стюарт и Стинг
Изобретатель Eurythmics написал музыку для песни "Friend Or Foe", партию на гитаре в которой согласился исполнить мистер Гордон Самнер. Впрочем, для записи "Friend Or Foe" Стюарту, Стингу и девочкам из "Тату" даже не пришлось встретиться.

Time Out Москва № 41(049)
17-23 октября 2005
Спасибо Tanyuha
Вернуться в раздел "Пресса"