Несмотря на все старания, продюсеру группы не удалось получить за альбом больше 150 тысяч долларов
Еще в конце прошлого года все ведущие российские рекордс-компании жаждали выпустить дебютный альбом группы "Тату" с суперхитом "Я сошла с ума". Продюсеру группы Ивану ШАПОВАЛОВУ предлагали вознаграждение в $100-150 тысяч, однако он рассчитывал получить больше и отказывался от всех предложений . Тем временем интерес к "Тату" постепенно стал угасать. В шоу-тусовке уже начали посмеиваться, что, мол, таким макаром жадный продюсер и вовсе ничего не получит. Но Шаповалов в конце концов заключил контракт на выпуск альбома с российским отделением компании "Юниверсал". По слухам, продюсеру удалось "развести" фирмачей на вознаграждение, вдвое большее, чем ему предлагали до этого, плюс расходы на рекламу и деньги на клип новой песни "Нас не догонят". При этом "Юниверсал" фактически попала на "бабки", так как альбом "Тату" в итоге не покатил. Говорят, даже "Руки Вверх", давно вышедшие в тираж, и то продаются гораздо лучше…
С генеральным директором "Юниверсал" Дэвидом Джанком меня соединить отказались. А пресс-секретаршу компании Маргариту Шахову наши вопросы поставили в тупик. В итоге она переключила нас на некую даму, отказавшуюся представиться. "Объясните, откуда вы взяли, что альбом "Тату" плохо продается?" - строго вопросила дама. Согласно нашим данным, их альбом продается прекрасно. Если бы "Тату" обнародовали настоящие цифры продаж, думаю, этого никому не показалось бы мало. Что же касается вознаграждения за альбом… Говорите, другие рекордс-компании предлагали Шаповалову 100-150 тысяч долларов? В общем-то, он столько и заработал. Но официально мы это утверждать не можем.
- На самом деле "Юниверсал" на сегодняшний момент скрывает от нас информацию по продажам альбома, - пожаловалась мне сопродюсер "Тату" Елена Кипер. - Вернее, не может предоставить ее в достаточном объеме. По той информации, которую мы имеем от "Юниверсал", тираж нашего альбома продан на 70 процентов. По нашим же сведениям, полученным от дистрибьюторов, альбом продается гораздо лучше. Да, деньги от "Юниверсал" мы уже получили. Но они должны проекту "Тату" еще 50% прибыли.
Наш доход составил гораздо меньше $300 тысяч. Сколько именно, я сказать не могу. А к клипу "Нас не догонят" компания "Юниверсал" вообще не имела отношения. Он был снят на деньги Шаповалова и компьютерной компании "R&K", которая спонсировала весь проект "Тату"…
Так вот оно что! Теперь понятно, почему г-н Шаповалов не особо спешил с продажей альбома. В любом случае с такими крутыми спонсорами голодная смерть ему и его подопечным явно не грозила. Как удалось выяснить при помощи базы данных Московской регистрационной палаты, руководителем этой фирмы является Николай Можин, 1970 г.р., а учредителями - Борис Ренский, 1956 г.р., и Михаил Короб, 1970 г.р. Но ни в каких родственных связях с этими господами участницы "Тату" Лена Катина и Юля Волкова вроде бы не состоят. А быть их любовницами девочкам еще явно рановато.
- Мы занимаемся компьютерами, но никак не группой "Тату", - заявила помощница рекламного босса “R&K” Наталья Жукова. - Попробуйте позвонить по телефону… - девушка продиктовала номер. - Там будет такая Марина. Вот она непосредственно работает с ними и должна быть в курсе…
Увы, наша радость была преждевременной. Таинственная Марина оказалась вовсе не сотрудницей "R&K", а всего лишь секретарем в новом офисе Ивана Шаповалова.
- Нет-нет, "R&K" не наши спонсоры, - принялся переубеждать нас г-н Шаповалов. - Да, наш офис сейчас находится в помещении магазина "Аэртон" на Пятницкой улице, который принадлежит "R&K". Но сама фирма "R&K" формально не имеет к нам никакого отношения. Просто в ней есть люди, которые являются соучредителями моей продюсерской фирмы "Неформат". Когда-то я снимал для них рекламные ролики. Им понравилась идея проекта "Тату". И они захотели мне помочь. Да-да, просто так, ради любви к искусству. Всем известно, что сверхприбыли в нашем шоу-бизнесе невозможны. В принципе я бы мог назвать имена этих людей, но боюсь, что это может повредить их основному бизнесу. Еще подумают, что с ними нельзя иметь серьезных дел, раз они вкладывают деньги в коммерчески бесперспективные проекты…
Михаил Филимонов
26.07.2001 |