English

Иван Наповалов: "Не хватает любви"

Время публикации: 17.01.2004
Иван Шаповалов, создатель группы "Тату", напоминает Карабаса-Барабаса из сказки про Буратино: он дергает за веревочки Юлю и Лену, делает их карьеру и жизнь, вкладывает им в голову свои мысли, зарабатывает на них деньги, а главное, похоже, ставит на них и на себе психологический эксперимент. С Иваном ШАПОВАЛОВЫМ встретилась корреспондент "Известий" Мила КУЗИНА.

- Зачем нужен проект "Поднебесная"?

- Это запись второго альбома.

- И все?

- Все.

- А лишний пиар?

- Пиар для нас всегда лишний. Его слишком много.

- А зачем тогда вообще показывать запись альбома в эфире?

- Я не знаю, мне кажется, что не надо ничего показывать. Но я и не показываю. Вот пусть Роднянский ответит, зачем это ему.

- Почему вы выбрали канал СТС, а не ТНТ для своего проекта?

- Потому что СТС, мне кажется, больше его хотел.

- Желание выражалось в большей сумме?

- Деньги для наших отношений не главное.

- И все же проект дорогой?

- По-моему, да. Но я деньгами не занимаюсь. Я с этого проекта ничего не получаю. Вот если мы договоримся с MTV Europe или каналом НВО - другое дело.

- Были предложения?

- Да, приезжали представители MTV Europe. Хотят записать такой же альбом на английском.

- Будете?

- Обсуждаем.

- Проект начался в ноябре, а первую серию показывают только в январе. Почему такой разрыв?

- Очень много времени ушло на подготовку самой "Поднебесной" - надо было подготовить пентхаус, для того чтобы работать со звуком, установить все камеры. Это же действительно реальное шоу, а не какое-то "За стеклом". Тут все камеры видны. Висят прямо над головой.

- Где удобнее записывать альбом - в "Поднебесной" или в старом офисе "Тату"?

- В "Поднебесной", конечно.

- Несмотря на камеры и постоянную съемку?

- А это ерунда, к ним привыкаешь.

- Такое впечатление, что Лена и Юля не особенно усердствуют и много капризничают.

- Не-ет. Мне хватает того, сколько они работают, просто все вокруг хотят от них чего-то еще большего. Девочки это чувствуют, поэтому складывается такое ощущение.

- Что можно сказать о людях, которые пишут вам письма?

- Нам приходит от 500 до 1000 писем в день. Сказать можно одно - всем не хватает любви.

- Может так получиться, что запись альбома не состоится?

- Такого не может быть, потому что если ничего не получится, то все равно получится шоу.

- В студии "Поднебесной" записываются другие проекты. Какие?

- Ой, там куча всех тусуется. Это Иван Демьян. Это Катя Нечаева. Это Вова Художник. Очень талантливый персонаж. Мальчик. Три года назад он пришел ко мне, сказал, что хочет петь. Потом пропал. А сейчас снова пришел и записал альбом.

- То есть вы уже в промышленных масштабах производите звезд?

- Нет. Просто приходят люди с интересным материалом, мы записываем...

- То есть вы филантроп?

- Называй как хочешь.

- Что будет дальше с проектом "Тату"?

- Посмотрим.

- Когда вы его закроете?

- Когда захочу.

Александр РОДНЯНСКИЙ, генеральный директор канала СТС: "Тату" - это огромный риск для канала"

- Почему вы решили сделать проект "Тату" в Поднебесной"?

- "Тату" уникальный тест для аудитории, если угодно, социальный эксперимент. Появившаяся пару лет назад группа, ставшая популярной не только у нас, но и на Западе, вызывает очень противоречивую реакцию людей. Характер этого успеха свидетельствует о том, что либо было что-то угадано, либо эмоциональные потребности аудитории (кстати, целевой для СТС) были проэксплуатированы. Нам этот эксперимент тоже очень интересен: первое, мы хотим разобраться, что из себя представляют "Тату" и их успех, какой ценой он достигнут. Второе, это возможность для аудитории самой поучаствовать в проекте, прийти в студию и написать для "Тату" песню. Третье - соотношение мира "Тату" - участников, создателей, фанатов группы - с другими мирами. Порой эти отношения очень конфликтны. Доказательство: акция "Тату" в президенты" - это ясный пример того, как "Тату" и те, кто стоит за группой, реагируют на наши реальности. "Поднебесная" - это не шоу, где людей загоняют в определенные рамки или из них делают звезд, это анатомия успеха уже известных людей на наших глазах. Ведь "Тату" - это такие же звезды, как Мадонна, Дженнифер Лопес. Все равно что наш фильм собрал бы в американском прокате такую же кассу, как "Властелин колец" или "Гарри Поттер".

- Девочки очень непростые, у Ивана Шаповалова тоже очень тяжелый характер. Как вам с ними работается?

- Очень сложно. Это, мягко говоря, нерегулярное телевидение. Все построено на риске того, что ничего не получится. Девочки могут не появляться, Ваня может найти для себя еще какое-то занятие. Только Ваня знает, какой альбом они пишут и чего хочет аудитория. Ничего похожего на привычное телевидение тут нет. Это огромный риск для канала. Но мы на него сознательно пошли. Мы ищем неожиданные повороты. Я даже в пятницу вечером не могу точно сказать, что в субботу проект выйдет в эфир. Мы все еще находимся в стадии обсуждения разных монтажных вариантов с вмешательством разных людей, окружающих "Тату" и Шаповалова. Я очень хочу довести этот проект до ума. Для нас это не промоутирование "Тату" и их нового альбома, для нас это уникальная возможность ответить на важные вопросы: что такое успех, на что могут пойти люди, ищущие успеха. СТС довольно гламурный канал, но даже для нас это шокирующий своей жесткостью проект.

В каждой девочке живет демон

Выход своей новой программы "Тату в Поднебесной" телеканал СТС сопроводил таким количеством предварительной рекламы, которая не снилась даже партии власти в самый разгар предвыборной борьбы. Местами эта реклама была более чем удачной. Проморолики на канале сопровождались вариациями СТС на тему Лао-цзы, которые мы решили записать.

Вообще нежелательно, чтобы девочки появлялись на свет.

В любой девочке может жить демон, которого нельзя выпускать на свободу.

Девочки не имеют права привлекать к себе всеобщее внимание.

От девочек требуется не просто послушание, но беспрекословное повиновение. Лучшее качество девочек - покорность.

С рождения девочкам запрещается проявлять свои эмоции.

Девочкам непозволительно смеяться, оголяя зубы, плакать, роняя слезы.

Девочкам нельзя быстро ходить, тем более бегать, громко говорить, тем более кричать.

После семи-девяти лет девочки не должны расти в длину и ширину.

В период роста девочкам положено носить тесные колодки на ногах. Снимать их строго воспрещается.

Девочкам необходимо стягивать грудь тугой повязкой. Освобождать ее нельзя даже во время купания.

Девочкам нужно уметь контролировать свое тело.

Девочки должны выполнять всю работу по дому.

Девочкам нельзя предаваться играм и безделью. Также налагается запрет на свободные передвижения за пределами дома.

Девочки должны остерегаться мира духов и оборотней.

Девочки без присмотра старших не имеют права гадать и вызывать бесов.

Девочкам запрещается выходить на улицу после заката солнца.

Девочкам запрещается интересоваться мужчинами.

Девочкам нельзя общаться с соседскими мальчиками. Также девочкам нельзя играть и с мальчиками своей семьи.

Даже невесте запрещается знакомиться с женихом до брачного обряда.

Девочки должны быть невинны не только телом, но и помыслом.

Девочкам запрещается петь и танцевать на публике.

Девочкам нельзя петь громко, широко открыв рот.

Музыка девочек предназначена только будущему мужу.

Девочкам нельзя размахивать руками и ногами даже в танце.

Если девочки не справляются с работой по дому, занятия искусствами следует исключить.

Девочкам запрещается проявлять физическую силу.

Девочки не имеют права заниматься боевыми искусствами и брать в руки оружие.

Когда девочек бьют, они не должны стонать и жаловаться на боль.

Анна КОВАЛЕВА
17.01.2004
Известия
Вернуться в раздел "Пресса"