English

Странные танцы с "t.A.T.u."

Время публикации: 11.07.2003
Скандальная хроника "Тату" постоянно обновляется.Англия, Латвия, Германия, Израиль - везде Лена, Юля и их худрук Иван Шаповалов находят силы и фантазию для того, чтобы пошуметь и учинить полный сумбур в сознаниии обывателей, увеличивая тем самым тиражи проданных пластинок.На днях дуэт оскандалился в Японии."Тату" по традиции, не разрешили снимать клип в центре города (на этот раз в Токио), а артистки, в свою очередь, отказались петь в телешоу.Причём отказались в прямом эфире.Самое интересное, что при такой активной скандальной жизни у "Тату", похоже, остаются еще силёнки на творчество.Возможно, в ближайшее время Юля и Лена займутся переосмыслением российской поп-классики и возродят к жизни хоть и бессмертный, но подзабытый хит начала 90-х "Странный Танцы" сочиненный Романом Рябцевым во времена величия и беспримерной популярности группы "Технология".Новость, на первый взгляд, парадоксальная и странная, как сами "Танцы"."ЗД" привлекла разъяснить ситуацию обе стороны - Романа РЯБЦЕВА и продюсера "Тату" Ивана ШАПОВАЛОВА.

РЯБЦЕВ:
"А они умеют петь..."

Рябцев теперь хихикает:
- Когда Иван предложил мне продать им эту песню, я подумал поначалу, что он на солнце перегрелся.Сочинял-то я эти "Танцы" бессоной ночью в период несчастной любви к одной девушке.А тут - "Тату"!Но потом догнал: местоимений-то в моем тексте нет - я вообще стараюсь избегать слов типа "любовь-кровь-марковь", "он" да "она"...
Иными словами, препятствий для трансформации слезливой истории несчастной "натуральной" любви в очередной нахрапистый лесбо-гимн нет никаких.У автора это вызывает бодрый энтузиазм:
- Прикольно!Я-то со своей песней ничего нового уже не сделаю: она во мне сидит и по-другому не получится.А так - новое прочтение.Тем более сейчас повальная мода на каверы.Слышал тут по радио, как какие-то девочки Ветлицкую в r'n'b перепели - "Посмотри в Глаза".Здорово!А "A-Ha" вон "Crying In The Rain" куда лучше оригинала 56-го года вышел.Я не говорю, что у "Тату" получится лучше - просто по-другому.Как автору мне такой эксперемент любопытен...На самом деле взаимоотношения Рябцева и Шаповалова восходят ещё к "дотатушным" временам:
- Сначала Ваня вышел на Диму Пустовалова из группы "Arrival", - вспоминает Роман, - но Дима был сильно загружен музыкой для группы "Демо" и переправил Шаповалова ко мне.Мы встретились.Он сказал: есть, мол, девочка, зовут Лена Катина, ей нужны песни."Нет проблем", - ответил я.Сочинил, записались, а только потом появилась Юля, и песню переделали под дуэт.
Песенка звалась "Мой Враг" и впоследствии вошла в альбом, но с другой аранжировкой.Впервые о желании купить "Странные Танцы" Шаповалов заговорил с Рябцевым год назад, но по рукам ударили только сейчас.
- Если она будет хорошо продаваться, то я на ней неплохо заработаю, - говорит Рома. - Ведь у них там никаких черных налов-откатов, только авторское право."Тату" принадлежат буржуйской компании, и все дела у них идут легально.К наживе же я отношусь философски - мне просто интересно.А денег я заработаю и без них, на своей основной, так сказать, деятельности...
Музыкальный мозг, композитор, аранжировщик и идеолог "Технологии" в последние годы не был источником горячих поп-новостей, но старательно их готовил, оставаясь всё время в тени."ЗД", например, застала его в студии, где он доводил до ума шлягер, сочиненный для Дианы Гурцкой.А до этого были "Лепестки" с Ветлицкой, альбом группы "Подъем", где Рябцев выступил саундпродюсером, и разная мелочевка вроде ремиксов для "Пропаганды".
Однако ностальгия по былой славе временами всё же накатывает: "Не то чтобы хочется вернуться в большой шоу-бизнес - просто устал работать для других, пора уже потрудиться для себя".Он стал плотнее общаться с современными синти-комьюнити."Оказывается, есть очень много музыкантов, которые играют синти-поп, то есть дело "Технологии" живет и побеждает, - радуется Рябцев.- Так что пора и мне вернуться.Сейчас вот написал кучу новых песен".
Сразу хочется успокоить уцелевших фэнов "Технологии".О возрождении техно-поп-легенды речи не идёт, потому как у бывших участников группы совсем другие жизненные интересы.Кохаев работает в компьютерной фирме и от музыки отошел.Про Величковского все знают: "Стрелки" forever.Нечитайло занимается web-программированием...
Что действительно может взбудоражить фанатов "Технологии" - так это неслыханное глумление над их музсвятыней в свете состоявшейся сделки с "Тату".Но Рябцев считае по-своему:
- "Странные Танцы" и тогда были нетипичной для "Технологии" вещью: никакого железа, просто романтичная поп-песня.А поп-песни тем и хороши, что их может спеть каждый...
Кстати устоявшееся (особенно после "художественного хрипа" на "Евровидении") мнение о "безголосии" "Тату" г-н Рябцев энергично опровергает, утверждая, что не разу не правил их вокал на компьютере во время записи в студии.Хотя вместе с "ЗД" от души и поржал над новым анекдотом.Звонят Шаповалову из регионов и спрашивают: "Хотим пригласить "Тату".Сколько это стоит?"Ваня отвечает: "Под фонограмму - 40, вживую - 25..."

"Тату"

Миссия выполнима?

Продюсера-кукловода Ваню Шаповалова "ЗД" застала практически распаковывающим чемоданы по возвращении из Токио, где "Тату" успешно продолжили придуманный ими новый всемирный аттракцион - бег от полиции.Сперва их с толпой обезумевших школьниц гоняли лондонские "бобби"-ки от Биг-Бена, потом московские менты - с Краснухи, теперь вот японские полицейские - по всему Токио...
- Сюда вмешалась геополитика, которая пытается использовать музыку, - кратко, но с обстоятельностью настоящего детского психиатра Иван расставил акценты."ЗД" сразу не догнала, но последовало пояснение: - Мир в тревоге и ожидании.Вокруг одни страхи, а на нас все проецируется...В Токио за 15 минут вокруг "Тату" собрались тысячи человек - за час весь город сбежался бы.Вот они и испугались.
Действительно страшновато: весь Токио - это 16 миллионов...
Международные англоязычные агенства вроде АР или Reuter слали депеши из Токио об "очередных скандальных выходках "Тату" - крайне лаконичные, но переполненные убийственно-язвительным сарказмом, наработанным еще по "Лондону"."Нет, японская пресса была в восторге, - утверждает Шаповалов. - Они просто по секундам все расписали от приезда до отъезда".Ну и славно...
Что до "Странных Танцев", то на вопрос: "Не является ли скупка залежалого товара признаком творческого кризиса и отсутствия оригинальных идей и новинок?" - последовало решительное "нет" и пояснение:
- Просто в русской музыке куча хитов, которые заслуживают того, чтобы их показали миру.Миллион!Но никто, кроме "Тату", не сможет сейчас этого сделать.Мы как проводники.Песни на русском могут быть так же популярны в мире,как любые другие."Тату" доказали это на "Евровидении".Важен не язык исполнения, а язык музыки и правильная энергетика...
С благородным порывом понятно.Честь и хвала.Но с "кризисом жанра" всё же туман.Альбом "200 км/ч по встречной" в обеих языковых версиях (русской и английской) заезжен уже (за два года со дня изобретения) вдоль и поперек, затерт до дыр так, как не удавалось, пожалуй, никому.Капля по капле из него выжимались все хитовые соки.В то время как "Я Сошла с ума" ("All the Things She Said") по культовой ауре уже превратилась в поп-версию статуи Свободы, "рукоподобная" "How Soon Is Now" только начинает раскрутку в горячих ротациях европейского и американского телемузвещания (у кого в доме, к примеру, есть тарелка "Viva", уже смотрят, ибо "на Россию" эту песню, по причине ее сугубой "заграничной" сущности, решено, похоже, не продвигать)."Не Верь, Не Бойся..." за все это время стала первой - не с альбома - песней.
Можно восхищаться хозяйской рачительностью и беспремерным КПД собственного труда, но при этом не избавиться от подозрений в кризисе жанра и беспокойстве за будущее.А тут еще активная скупка поп-антиквариата (приобретены ведь не только "Странные Танцы").
- Мы, во-первых, еще не решили, что будем их исполнять, - просто купили, - поясняет Шаповалов.-Можно сделать, например, целый альбом каверов русских песен.Но приоритет, конечно, у наших собственных сочинений.
- Так будут ли они?И когда? - не могла угомониться "ЗД"
- Будут-будут.Скоро, - успокаивал Ваня.
Ждем-с!

Источник: Звуковая дорожка#24 (МК 11 июля 2003)
Спасибо House 13
Вернуться в раздел "Пресса"