English

"Тату": куда вешать орден?

Время публикации: 13.05.2006
Участницы скандально известного дуэта не обижаются на депутатов государственной думы

Группа "Тату", о творческих проектах которой в последнее время было слышно заметно меньше, чем о светских "подвигах", начала наконец давно обещанный международный тур с новой программой "Dangerous and Moving". На днях петербургские зрители первыми из россиян увидели это шоу с тоннами световой и звуковой аппаратуры, с дико напористой, а местами по-настоящему лиричной музыкой.

"Татушки" Юля Волкова и Лена Катина возвратились на большую сцену после двухлетней паузы, вызванной рождением ребенка у Юли, а также сменой продюсерской команды. Заметно, что девушки пытаются отойти от вызывающего "розоватого" имиджа, в значительной степени навязанного их прежним продюсером Иваном Шаповаловым. Накануне концерта корреспондент "Труда" встретился с участницами дуэта. Конечно, журналист не мог не начать с вопроса о недавнем скандале, связанном с предложением депутата Госдумы Алексея Митрофанова присудить юным певицам орден Дружбы. Идея эта, как известно, встретила отпор многих авторитетных людей, в том числе Иосифа Кобзона, который высказал свое мнение на страницах "Труда". Но Лену и Юлю недовольство народного артиста СССР, похоже, ничуть не смутило.
Юля: - Я не вижу в таком предложении ничего особенного. Наши спортсмены выигрывают олимпийские медали, а потом получают российские ордена. Мы тоже много чего "выиграли" для России в мире музыки - призы за лучшие клипы, лучшие продажи. Не дадут орден - тоже не беда. Главный приз все равно при нас - преданность наших поклонников в десятках стран.

- Похоже, на Западе вы даже более популярны, чем дома...
Юля: - Я бы так не сказала. Народ нас везде принимает тепло. А вот отечественная элита еще не изжила в себе такую неприятную черту, как завистливость. Это тянется с советских времен, когда всех причесывали под одну гребенку. И сегодня многие в эстрадной тусовке, умом понимая, что "Тату" - первая российская группа, прорвавшаяся на западный Олимп, сердцем никак не могут с этим примириться.
Лена: - На Западе такой явной завистливости нет. Там приходишь на вручение музыкальной премии, где рябит в глазах от мировых знаменитостей, но они не шипят тебе вслед гадости, а вполне дружелюбно ведут себя, радуются успеху коллег.

- Говорят, принца Чарльза так увлекло ваше выступление на лондонском стадионе "Уэмбли", что он поспешил в гримерку и клятвенно пообещал выучить русский...
Лена: - Такая встреча действительно была. И Юлька сказала, что поможет ему освоить язык... Правда, больше мы с Чарльзом пока не виделись. Но вообще-то слова принца нас не удивили. В Японии, Латинской Америке, Западной Европе к нам часто подходят с признаниями: "Девчонки, мы пошли учить русский язык, потому что хотим понимать, о чем вы поете".
- Лена, Юля, вы, наверное, уже больше ощущаете себя людьми мира, чем россиянками?

Лена: - Одно другому не мешает. Например, наш второй альбом мы записывали в Лос-Анджелесе целых полгода. Конечно, скучали по дому, но за это время сам Лос-Анджелес стал нам вторым домом. Мы работали с лучшими музыкантами. Сам Стинг принял участие в записи, сыграв партию бас-гитары в композиции "Friend or Foe", написанной Дейвом Стюартом из "The Eurythmics". Поп-идол 70-х Ричард Карпентер из "The Carpenters" делал нам гитарные аранжировки. В августе 2005-го американский режиссер Джеймс Кокс снял в Калифорнии видеоклипы на два наших сингла - "All About Us", который вскоре поднялся на вершины мировых чартов, и "Люди-инвалиды".

- Кстати, что кроется за загадочным названием этой песни и всего вашего второго альбома, который вы так часто вспоминаете?
- "Люди-инвалиды" физически могут быть полноценными, у них есть ноги, руки, другие части тела, но все равно это - подделка под человека. Души у них нет, а есть четыре основных свойства: жестокость, глупость, жадность, подлость. Любая их деятельность бездарна и разрушительна. Многие ужасные события в мире (войны, теракты и тому подобное) - результат активности "Людей-инвалидов".

- Но вас и самих обвиняли в том, что в вашем искусстве недостает жизни, что поете под фанеру - о каком душевном общении с публикой может тогда идти речь?
Юля: - Мы сейчас работаем только живьем - никакой фонограммы! Можно сказать, поднялись на новый уровень, стали в чистом виде певицами. Потому что раньше мы много танцевали, а когда танцуешь, то петь вживую невозможно - дыхание сбивается, пыхтишь как паровоз.
Лена: - Сейчас "Тату" - полностью наш с Юлей проект. С нами работает большая и серьезная интернациональная команда, но принципиальные решения принимаем сами. Например, освоили профессию саунд-продюсеров, самостоятельно определяем, что и как петь.

- Это правда, вы уже не та эпатажная подростковая группа, что еще пару-тройку лет назад вызывала телячий восторг у одних (по преимуществу юных) зрителей и негодование у других (как правило, более зрелых)... Интересно, как вы себя ощущаете в этом новом статусе? Не тянет снова "пошалить" на сцене и в жизни?
Лена: - Конечно, тянет. Мне по-прежнему нравится проводить время со школьными друзьями. Среди них и моя лучшая подруга. Мы любим уезжать в Подмосковье на чью-нибудь дачу и устраивать вечеринки. Придумываем развлечения: например, каждый должен изобразить какого-нибудь известного артиста или сыграть сценку из популярного фильма. Все это - с костюмами, париками, макияжем. Снимаем это домашнее шоу на видео, и потом так прикольно посмотреть на друзей где-нибудь на гастролях в другой части света.

- А вы, Юля, не забросили друзей детства?
- Когда как... Могу с ними пойти в кино, посидеть в кафе, под караоке попеть... Но обожаю и посидеть в тишине, покурить кальян, меня он очень успокаивает. Иногда могу выпить вина, хотя вообще-то алкоголь ненавижу - меня от него тошнит, голова болит. Если честно, то меня сейчас тусовки все меньше интересуют. Куда больше занимают отношения с вполне конкретным человеком. Я его знаю 11 лет, так что, конечно, его можно назвать другом детства. Знакомы еще по "Непоседам" (Юля и Лена начинали карьеру в этом детском ансамбле. - М.С.). Но вот уже полгода как наша дружба переросла в нечто большее. Это такая длинная история... В общем, это Владик Топалов (экс-солист группы "Smash!!", недавно выпустивший свой первый сольный альбом. - М.С.).

- Иными словами, любовь?
- Конечно.
Лена (добавляет): - И свадьба впереди!
Юля: - Да, это правда.

- Юля, говорят, что вы, родив дочку, не собираетесь останавливаться на достигнутом и мечтаете о четырех детях...
- Мечтаю, конечно. Все впереди.

- Но вы ведь совсем молодая мама...
- Не такая уж молодая. Уже год и семь месяцев дочке. Люблю ее безумно. Готова для нее на все.

- Но только, наверное, не отменять гастроли?
- Пока, к сожалению, в поездки ее брать с собой не могу - ребенку нужен строгий режим. Вика остается в Москве с няней и моими родителями. Она уже вовсю разговаривает, бегает. А еще танцует, поет, даже за пианино присаживается, стучит по клавишам, я ее немножко учу.

- А вы, Лена, не подумываете обзавестись потомством?
Лена: - Да я, собственно, не против.

- Тоже четырех детей хотите?
- Сколько будет, столько и будет. Это от Бога. Я же не из зависти к Юльке их собираюсь родить.

- Вы, девушки, между собой никогда не ссоритесь, не спорите: "Я больше для успеха сделала!" - "Нет, я больше"?..
b]Юля[/b]: - Серьезных ссор, слава Богу, не было. Если и пробежит между нами кошка, быстро остываем. Мы же на самом деле очень крепко дружим.
Лена: - Я Юльку все время успокаиваю, а она меня, наоборот, заряжает энергией, потому что я сама по себе очень спокойный человек. Кстати, недавно прочитала, что существует четыре типа женщин: воительница, инициаторша, любовница и мать. И задумалась: к какому же типу я отношусь? Так и не определила. Может быть, у меня пятый, еще неисследованный тип? (Смеется.)

- А к какому типу, интересно, относится Юля?
Лена: - А у нее вообще четыре типа, вместе взятые!
Юля: - Меня сложно представить смирной домоседкой. Надо же куда-то девать энергию!

- Может, попробовать избыток сил в новых, неожиданных проектах?
Юля: - В ближайшее время я займусь выпуском своей модельной линии. Хочу, чтобы она стала мировым брендом. Хотя сама не рисую, но со мной согласились работать профессионалы. Люблю стильную одежду, у меня дома великое множество нарядов.
Лена: - У Юльки столько свежих идей! Меня всегда в ней поражала интуиция. В магазин заходим, от вещей в глазах рябит, а она спокойно идет мимо и вдруг - раз, останавливается безошибочно у самой интересной. Я давно ей говорила: "Тебе надо свои модели выпускать". У меня тоже есть собственные планы, правда, не выходящие за рамки музыки.

- Вам не предлагали сниматься в кино?
Юля: - Я сейчас в предвкушении съемок в одном серьезном западном проекте. Это блокбастер, имя режиссера (очень известного) пока не скажу. Надеюсь, через год, когда фильм выйдет в мировой прокат, вы все узнаете.
Лена: - В тот проект Юльку пригласили одну. Меня тоже в кино зовут, но пока по-настоящему интересных предложений нет.

- Вам обеим за 20. Интересно, уже задавались вопросом, в чем видится смысл жизни?

Юля: - Пожалуй, нет. Я просто живу и счастлива. Со мной замечательные родители, которым я безумно благодарна. Есть дочка, ради которой живу. Есть любимый человек, с которым я узнала женское счастье...
Лена: - Смысл жизни? Я думаю, в том, чтобы не лгать другим и не изменять себе.

Садчиков Михаил
Trud.ru № 84
13.05.2006
Вернуться в раздел "Пресса"