English

"ТАТУ": Поклонникам плевать на наш имидж

Время публикации: 07.04.2006
Группа "ТАТУ" считается самым успешным проектом отечественного шоу-биза в последнее время. Действительно, она единственная из наших, кого знают на Западе, чьи диски там покупают. Предложив наградить скандальный дуэт ("розовый" имидж немало способствовал мировой раскрутке юных созданий) орденом Дружбы, депутат Митрофанов пекся явно не столько о дуэте, сколько о собственном пиаре. Так и вышло, даже Владимир Соловьев позвал его в свою воскресную передачу на НТВ. Тем не менее факт остается фактом – о "татушках" снова заговорили. "Родная газета" отправилась к виновницам скандала.

Лена Катина и Юля Волкова – сами себе продюсеры

– После вашего разрыва с продюсером Иваном Шаповаловым все думали, что группа "ТАТУ" почила в бозе. Чем вы занимались все это время?

ЛЕНА: Отдыхали. Согласитесь, ритм, когда мы давали по 25 концертов в месяц, – изматывающий. Первые два месяца просто кайфовали от того, что ничего не нужно делать, никуда не надо спешить А потом безделие стало жутко тяготить. Захотелось заняться делом. Тогда и приступили к работе над новой пластинкой. Полгода жили в Америке, записывали песни, потом у нас были сумасшедшие туры по Азии и по Южной Америке.

– Как вам живется в самостоятельном плавании?

ЛЕНА: Раньше Ваня сам отбирал песни, просматривал тексты, был саунд-продюсером, придумывал наш имидж. Мы ему доверяли целиком. Но в какой-то момент эта постоянная опека надоела. Захотелось, чтобы учитывалась и наша точка зрения, чтобы и мы могли соглашаться, не соглашаться, спорить. Словом, пришла пора быть независимыми. И мы расстались с Иваном. Хотя не ссорились, нет. Осенью прошлого года вышел наш альбом без его участия "Люди-инвалиды". По-моему, он получился очень клевым.

– Сегодня многие исполнители судятся со своими продюсерами за право выступать под тем или иным сценическим псевдонимом. Как вы уладили проблему с названием группы, которое придумал все тот же Шаповалов?

ЮЛЯ: Придумал Иван Шаповалов, это правда. Но название принадлежало не только ему, но и нам как равноправным участницам проекта. Никто не был против, чтобы мы его и дальше использовали. Просто подписали какие-то юридические бумаги, и все.

– Придуманный Шаповаловым имидж нимфеток-лесбиянок вы решили дальше не культивировать?

ЮЛЯ: Да не было никакого имиджа! Мы просто вели себя так, как хотели, невзирая ни на кого. Кто-то видел нас одними, кто-то – другими. Нашим поклонникам наплевать на наш имидж, им нравятся песни.

– Но разве не скандальная репутация обеспечила группе коммерческий успех?

ЮЛЯ: Я думаю, что просто не было у нас прежде на сцене подобной открытости, драйва. Мы покорили людей искренностью, откровенностью, свободой. Вот это-то и помогло нам стать узнаваемыми.

ЛЕНА: Мы всех себя вкладываем в песни. Многие артисты поют просто то, что им написали, в наших же песнях – наша жизнь. Но то, что мы целовались в первом клипе, здорово помогло нам в раскрутке на мировом рынке. Это действительно так. Например, в политкорректной Америке все пришли в восторг.

– Свои диски для Запада вы выпускаете на английском. А реально покорить заграницу русскоязычными песнями?

ЛЕНА: Все зависит от продюсера, от его понимания зарубежного рынка и той публики.

– Вы собираете свои материалы – диски, журналы с интервью?

ЮЛЯ: Нет, хирург же, например, не коллекционирует своих пациентов. Интервью и пластинки – атрибуты нашей профессии. А вот мои родители, бабушки-дедушки все это бережно хранят. Говорят, что будут показывать своим внукам.

– Это вы о дочке, которая родилась у вас полтора года назад? Для нее собирается архив?

ЛЕНА: Я была так счастлива, когда узнала, что у Юльки будет ребенок. Тогда мы записывали диск в студии "Поднебесная", что в гостинице "Пекин". Юлька позвала меня в бар выпить кофе и там рассказала, что беременна. Я сразу сказала: "Надо рожать!" О том, что будет с группой, тогда не думали. Ведь ребенок, появление новой жизни куда важнее. Ребенок – он же от Бога, а группа – это человеческое творение.

Федор Григорьев
Родная Газета № 13 (149)
07.04.2006
Вернуться в раздел "Пресса"