English

Евродвижуха

Время публикации: 20.08.2003
Жажда бурного летнего трипа привела давеча (и для начала) "Мегахаус" в сердцевину Германии, в бюргерский город Кельн, в котором на прошлой неделе заварился густой музыкальный кулеш: и "ярмарка-распродажа" шоу-биз-достижений "Popkomm-2003" оккупировала местную Messe (выставочный центр), и громыхнула-сверканула очередная телецеремония "VIVA-Comet" (награждение за случившиеся муздостижения по версии популярного по всей Европе немецкого музканала "VIVA").На последней, кстати, опять активно фигурировали "t.A.T.u." в ополовиненном (!) варианте: забирать прозрачный наградной шарик "Лучший международный новичёк года" прилетела только тихо-скромная "ТУ" (Лена Катина), безбашенная же, активная "ТА" (Волкова) где-то потерялась по дороге, вызвав новую волну досужих размусоливаний у ихних журналюг...Но об этом ниже.

Противоречиями, однако, сгладываемы, видать, эти граждане-товарищи немцы.Вот вроде привычно педантичны, занудны и въедливо вредны (запрещают пить свое бухло в самолете, класть ноги на противоположное сиденье в электричке и закрывают в ресторанах кухни строго после десяти; хочешь покушать в кельнской ночи - кушай мороженное или орешки под пиво).По выходным, однако ж, весь город - в движухе и разудалом бурлении.Все площади перекрыты для транспорта, и на них возвышаются: сноубордические горы и трамплины с искусственным снегом - для экстремалов, прозрачные шатры с ди-джеями - для клабберов и рок-сцены с начинающими немецкими командами - просто для тусующейся уик-эндной молодежи.Рок-концерты происходят даже на крышах: "Мегахаус" потянулся как-то ввечеру на сочный гитарный звук, исходящий откуда-то с высоты, и оказался...в лингвистическом колледже, на смотровой площадке которого на фоне острых башен Кельнского собора отменно рубились опять же новички - некая группа "Poliswain", любимцы продвинутой студенческой молодежи (эх, нашим бы самовлюбленным рок-героям играть хоть вполовину, как эти новички).
Количество уик-эндных развлекух и гуляний, как утверждают горожане, - постоянная фишка летнего сезона, никак не связанная с заездом в Кельн на шоу-биз-выставку столпов мирового энтертеймента.Однако "Popkomm-2003" - событие слишком громкое, про него знает даже похожий на привокзального синяка бармен в окраинном пабе.К "Popkomm" - чисто бизнесовой истории - приурочена и дюжена концертов-вечеринок в кельнских клубах (а также "круглых столов" в конференц-залах), в связи с чем городок наводнили разноформатные звезды.Тут вам - In Grid, Guano Apes и Nikelback читают лекции (слава богу, "Мегахаус" на них не поспел), а тут Маруша, Timo Maas и Пако Фернандез (компиллятор легендарной серии "Cafe Del Mar") крутят винил, а тут брутальные RZA и Jay-Z хрипят рэпак, Eric Truffaz играет джаз, моднючие Goldfrepp и Junior Senior проявляют свою моднючесть...
Но это - по вечерам.Днем же по коврам огромного выставочного дворца снуют пузато-волосатые хард-рокеры в кожанных напульсниках, затянутые в черное бледные готические девы в загробном макияже, смешные фрики в латах из латекса...Ну и, конечно, просто деловые дядьки в очках в дорогущей оправе - крутые и подкрученные менеджеры мирового шоу-биза.
"Popkomm" (одна из крупнейших мировых музыкальных ярмарок), пожалуй, походит на деревенский базар.Туда народ подваливает с мешками картошки, капусты, с репой и патиссонами, раскладывает это все на свежесколоченных прилавках и начинает торговлю.Так вот и здесь: на навороченных, концептуально-дизайнированных и технически оснащенных (плазменными экранами, лазерными сканерами и видеофонами для прямой связи с директорами корпораций) стендах разложены промо-сборники новейшей музыки.Купить всё можно прямо на месте, заплатить 300 долларов, получить чек и право издавать приглянувшуюся песню, скажем, в России (наши деятели из крошечных танцевальных компаний эдаким макаром, кстати, понадергали на "Popkomm'е" свежайших треков у крутого британского лэйбла "Ministry of Sound").
Кстати вот, о России.Если крутые мировые лэйблы (Sony Music, Warner, EMI) сидят на "Popkomme" в отдельных тростниковых как бы бунгало или в выстроенных модных чил-аутах, а независимые локальные муздеятели в закутках, но под привлекательными вывесками: "Сексуальность французской музыки", "Новые звуки Кореи" - или вот целый скандинавский "кулак" сосредоточен в одном углу - "Саунд будущего из Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии", Россию-то представляет при входе на выставку некий одиноко сидящий на стуле (впрочем, нет - вдвоем с богатым папой-инвестором) певец Марк Твен.Вы слушали про такого?Вот "Мегахаус" - нет.Но странный юноша очень желает стать когда-нибудь звездищей покруче "Тату", потому уговорил папулю выложить несколько тысяч евро (5-6 тысяч стоит одно ярморочное место), чтоб помозолить глаза западным воротилам.Российской музыки и российского шоу-биза на "Popkomm'е" практически нет (что парадокс, ведь в километре от выставки у отеля "Мотинит", где живёт Лена Катина, истерят сотни "татушных" фанатов).Единственное исключение - шустрая рекорд-компания "CD-Land", заславшая в Неметчину своих резидентов с чемоданами промо-дисков, наперевес.Леонид Бурлаков, экс-продюсер "Мумий Тролля", а ныне креатив-составляющая "CD Landa",разносит по ярмарке новейшую русскую электронику - англоязычную группу "Роботы", а до кучи ещё и пластинку группы "Сегодня ночью", невзирая на ее русскоязычность.Последняя позиционируется здесь деятелями из "CD Land" как "очень мелодичная, ориентированная на Британию смесь "Coldplay" и "A-Ha".

- Лёнь, ну и что, предложили вам западные воротилы какие контракты?
- Ну мы просто бегали по "Popkomm" и знакомились со всеми.Ведь в чем суть такой ярмарки: компании-мейджоры усаживаются и тупо ждут, когда им принесут новых талантов, а маленькие, независимые, локальные лэйблы как раз суетятся, с подобострастным выражением лица предлагают себя воротилам.Кстати, вот Бритни Спирс ведь пошла с "Popkomm'а" - ее впервые привезли в Европу на эту ярмарку и сумели заинтересовать в проекте многих партнеров.
- Ну а мы кого в чем заинтересовали?
- Знаешь, когда я отдавал иностранцам компакт-диск "Роботов" и произносил волшебное слово "электро" - у них реально менялись лица.Типа: электроклэш - вот это круто, не то что все говно, которое тут подносят, - рок, поп, альтернативу.
Электроклэш - новомодное музтечение, на котором помешаны нынче все продвинутые слои Британии и Америки.По музыкальной составляющей - это саунд восьмидесятых, положенный на трансовую основу.Допустим, немецкая группа "Tak Tak" берет кусок из "Happy Song" группы "Bonie M" и повторяет его в трансовом контексте минут пять.Сие и называется электоклэш.
- Лёнь, ну ты ведь всю жизнь рокапопсом занимался...Какой, на фиг, электроклэш?
- А я еще и всегда собирал а-ля "депеш-модовские" группы.А толчком послужила песенка Кайли Миноуг "Can't Get You Out Of My Head.".Такой нырок в мою юность, этот саунд а-ля восьмидесятые...Захотелось самому заняться чем-то подобным (после чего Бурлаков списался по Интернету с американским гуру электроклэша Larry Tee и неистово занялся раскручиванием электропроектов "Роботы" и "Миссия А").

КАКОЙ МУЗЫКИ БЫЛО БОЛЬШЕ ВСЕГО НА "POPKOMM'E"?

Той же электроники с отсылом в 80-е.(Как сказал один ушлый товарищ: в музыкальном бизнесе нынче лучше всего продается ПАМЯТЬ.Когда слышишь музыку, напоминающую нечто, сразу ломишься ее покупать.Электроклэш напоминает наиболее покупательно активной части населения - 30-40 лет - об их юности.Поэтому такую музыку нынче все взялись со страшной силой делать.)Среднеевропейской попсы.(Неотличимые друг от друга сладкоголосые шведские елены, голландские селены, словацкие хелены завалили тут все прилавки.)Хип-хопа.(Стиль бешенно захватывает все новые пространства; наряду с изящным французским хип-хопом, довольно мелодичным немецким на "Popkomm'e" изрядно удивил экзотический рэпак из Кореи.)

ФАВОРИТЫ "POPKOMM'A".

Британцы, естественно, изгалились.Навернули мощный перфоманс: загнали в выставочный зал двухэтажный красный лондонский "bus", поставили играть живого ди-джея.Но новую музыку представили довольно средненькую.Французы подтвердили, что они лидеры в Европе по части свежей электроники и хип-хопа.Их сборники "In Bloom.French Electronica" и "French Urban Music" содержали немалое количество будущих звезд жанра.Проект же "Rouge Rouge" с песенкой "L'Amour", по мнению спецов, должен вскоре переплюнуть всех In-Grid, Alizee и Милен Фармер вместе взятых.Финны - безоговорочные лидеры "Popkomm".В довесок к тому, что все европейские хит-парады и так забили "Him" и "Rasmus", финны притащили на музярмарку ещё с пяток новейших ярких имен.
Бурлаков:
- В Финляндии нет больших денег, чтоб делать пластмассовые, искусственные проекты.Поэтому им просто приходится заниматься музыкой.В Финляндии сейчас, несомненно, самое сильное музыкальное движение в Европе.Поверив в международный успех "Himа", они выдают кучу всего интересного и непохожего.Хочется думать, что и Россия также зашевелится благодаря "Тату"

ГЛАВНАЯ ФРАЗА "POPKOMM'A'.

Когда русские резиденты "CD-Landa", разнося компакты русской музыки, вдруг сталкивались с растопыром пальцев со стороны западных воротил, они скромно роняли: "YOU KNOW "t.A.T.u."?("Вы знаете "Тату"?).В мозгу воротил это молниеносно транскрибировалось как: "А знаете, ведь можно снова заработать немеренных деньжищ!"И все воротилы тут же ломались и становились с этими непредсказуемыми русскими ну просто как овечки.

"ТАТУ" тем временем ждали в Кельне на другом крутейшем экшне - церемонии "VIVA-Comet-03"."VIVA" - очень продвинутый музыкальный телеканал (владельцы спутниковых антенн не дадут соврать: во многом он даже переплёвывает европейское MTV).Но - немецкий.Но - вещающий по всей Европе.А потому своими премюгами одаривает артистов как отечественных, так и западных.И последние, заметьте, прилетают, как шелковые, в немецкую провинцию, забивая на горячие летние гастрольные графики (уважуха, стало быть, к авторитетному телеканалу).Из крутых награжденцев Кельн продинамили только ЭМИНЕМ ("Лучший международный хип-хоп-артист года") да заокеанская же "Metallica" ("Лучшая рок-группа года").Зато вереницей выстроились в закулисье церемонии: Blue и Craig David, Shania Twain и Gareth Gates, Him и Ricky Martin, не говоря уж о местных - Scootere, Guano Apes, Reamonne...
VIVA, между прочим, начала крутить "t.A.T.u." самой первой из загранвещателей (клип "Not Gonna Get Us" появился там прошлым летом).Так что странновато бы смотрелось, если б "первооткрыватели" дали титул "Лучшего международного новичка года" какому-нибудь англо-индусу Panjabi MC или америкосским Avril Lavigne с Evanescence (тоже номинанты), а не оглушительно успешным русским старлеткам.
...Однако менеджеры VIVA изрядно ошалели, когда на репетицию церемонии в зал "Кельн-Арена" припожаловала только одна прифигевшая от сложных перелетов (поскольку опоздала на прямой рейс) Лена Катина."Так этих девок вроде должно быть две штуки?" - не воткнул седовласый режиссер телетрансляции."Ну вот, перестраивай теперь все спецэффекты...А с кем она целоваться-то будет, с танцоршами, что ли?!У этих русских всё всегда через ж...!" - бурчал педантичный немецкий телеперсонал.
Ленка, выйдя на сцену в окружении великовозрастных теток-танцовщиц (страшноватые немки лет по 30, затянутые в шкоьную форму; с такими и через силу не поцелуешься), всё честно и прямолинейно в микрофон объяснила.Что Юлька загремела в Москве в больничку, ей сделали операцию, удалили аппедикс (дело, кстати, пахло перетонитом; эту историю Волкова запустила, приступами аппендицита мучилась аж с зимнего промо-тура по Америке, но обходилась таблетками).Попросила зал подпевать ей вместо партнерши "Not Gonna Get Us".Народ подпевал, но- недоверчиво-недовольно."Вот - началось! - шептали меж тем в VIVовском закулисье. - Точно распадутся они скоренько, до чертиков друг другу надоели.Интересно, а с кем же тогда эта рыжая двухместный люкс-то делит?".Блин, да с "Подростком" Федора Михайловича Достоевского - хотелось им ответить (Катина возит всегда с собой в чемодане пару килограмм литературы).
Вообще же Катина уже второй раз отдувается за "Тату" в одиночку.То же имело место, допустим, на концертах в Таллине...Там Ленка делала упор на песенку "Полчаса" и рассказывала в паузах о жутких страданиях в разлуке.Тем не менее любой дурак поймет, что Катина - девушка в этом дуэте гораздо более дисциплинированная и ответственная.И если размышлять о гипотетической будущей сольной карьере - у Катиной как раз, невзирая на меньший (чем у Волковой) внешний драйв, она может сложиться (благодаря вышеозначенным качествам) гораздо удачливей.Но это к слову...

НЮАНСЫ VIVA-ЗАКУЛИСЬЯ.

Среди фанаток "Тату", осаждающих пятизвездочный отель "Мотинит", бросались в глаза арабские женщины, замотанные по глаза в свои черные покрывала (аж передернуло - чисто шахидки).При появлении в холле Лены Катиной они первыми неслись за автографом, охаживая-расталкивая попутно остальных страждущих дизайнерскими, между прочим, сумочками "Prada" и "Gucci"...
Главное веселье на телецеремонии творилось, конечно же, в артистическом буфете (аки на "Максидроме" или на любой прочей поп-рок-гулянке-солянке).Солист "Reamonn" и рок-певица Nena, потягивая пиво, громко ржали над Рики Мартином, крутящим задницей на выведенном в буфет экране.Вокруг, побрякивая цацками, расхаживали чернокожие рэперы с сестрами-братьями, дядями-тетями, двоюродными бабушками и племянниками в детских колясках...Целым табором-кланом, как и положено хип-хоперам, короче...
Настоящим откровением для зависшего в закулисье "VIVA-Comet-03" "Мегахауса" стало большое количество отменной немецкой музыки, которая, увы, проходит мимо нас, не тронутая MTV и прочими музинформаторами.Допустим, Nena - "певица года", очень отвязная тетка-рокерша лет 38 ("немецкая Земфира" - охарактеризовал ее Лёня Бурлаков, похожа впрочем, скорее на Наталью Медведеву).Или вот Herbert Gronemeyer - "певец года", дядька-альтернативщик вообще лет 50, похожий на какого-нибудь олигарха Потанина в модном хаки, рубящегося и хрипящего, рвущего на сцене жилы...
А потом к "Мегахаусу" вдруг подошла чуток похудевшая Ева Польна в мотоциклетной коже и чего-то спросила по-немецки!"Наша вашу не понимэ!Говорите по-английски!" -пришлось отвернуться."А это, между прочим, суперзвезда Сара Коннор!" - хихикнул сбоку доброжелатель.Ну уж не звездистей Катиной-то Ленки!

Источник: МК 20 августа 2003 г.
Вернуться в раздел "Пресса"